муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 29» августа 2017 года | | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 7 Мальцева Н. В.__________________ ФИО Приказ №88/2 от «30» августа 2017г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мир информатики» Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 6 класс Количество часов 68 (66) Учитель Куверова Наталья Николаевна_______ Программа разработана на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности. |
2017-2018 учебный год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Мир информатики» в рамках внеурочной деятельности по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).
Рабочая программа курса «Мир информатики» входит во внеурочную деятельность по общекультурному направлению развития личности.
Программа внеурочной деятельности составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗС, от 06.05.2016 N 527-ЗС, от 07.11.2016 N 660-ЗС);
- Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» Цветкова М.С., Богомолова О.Б.. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7.
- Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2017-2018 учебный год.
- Положения МБОУ СОШ №7 “О рабочей программе ".
- Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2017- 2018 уч., в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир информатики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.
Данная программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности и рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), будет реализована за 66 часов, так как согласно расписанию занятий внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 08.03.18г. и 09.05.18 г., объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уменьшения количества часов на изучение раздела «Компьютерная графика» (с 18 часов до 16 часов)
Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ в 6 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Цели:
формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;
подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.
Задачи:
формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;
формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.
Программа разработана с учётом особенностей второй ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.
Изучение информационных технологий в 6 классе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Общая характеристика учебного курса.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» предназначена для обучающихся 6 класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Занятия проводятся в кабинете информатики. Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника:
игры;
беседы;
соревнования;
творческий практикум;
презентации проектов.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
Практикум – работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, за компьютером и т. д.).
Лабораторное занятие – урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д.
Семинар – занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные образовательные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты
в сфере познавательной деятельности:
освоение основных понятий и методов информатики;
выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;
выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.
в сфере эстетической деятельности:
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).
в сфере охраны здоровья:
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
II. Содержание курса "Инфознайка"
Модуль «Компьютерная графика» (16 часов).
Роль компьютерной графики в жизни современного человека. Растровая графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Paint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.
Формы организации: лекция-беседа, компьютерный практикум.
Виды деятельности: сохранять графическое изображение в различных форматах; создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе Paint; компьютерный практикум
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс графического редактора Paint. Форматы графических файлов».
Практическая работа № 2 «Инструменты графического редактора Paint».
Практическая работа № 3 «Сборка рисунка из деталей».
Практическая работа № 4 «Создание рисунка "Открытка на праздник"».
Практическая работа № 5 «Построение изображений с помощью Shift».
Практическая работа № 6 «Создание рисунка "Кубик"».
Практическая работа № 7 «Создание рисунка "Узор из кружков"».
Практическая работа № 8 «Создание рисунка из пикселей "Акула"».
Практическая работа № 9 «Создание рисунка "Новогодняя ёлочка"»
Практическая работа № 10 «Создание рисунка "Ветка рябины"».
Модуль «Текстовый редактор» (16 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе.
Формы организации: лекция-беседа, компьютерный практикум.
Виды деятельности: создавать, редактировать и сохранять текстовые документы; форматировать текстовые документы и их составляющие: шрифт, абзац оформлять документы особыми способами: колонтитулы, списки, колонки, создавать, редактировать и форматировать таблицы; создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора MS OfficeWord».
Практическая работа № 2 «Работа на клавиатурном тренажёре».
Практическая работа № 3 «Ввод и редактирование текста».
Практическая работа № 4 «Форматирование текста: атрибуты шрифта».
Практическая работа № 5 «Форматирование текста: заливка».
Практическая работа № 6 «Форматирование текста: атрибуты абзаца»
Практическая работа № 7 «Создание, редактирование и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Форматирование страницы: заливка, подложка, обрамление».
Практическая работа № 9 «Колонтитулы, вставка специальных символов»
Практическая работа № 10 «Колонки»
Практическая работа № 11 «Создание таблиц».
Практическая работа № 12 «Редактирование таблиц»
Практическая работа № 13 «Форматирование таблиц».
Практическая работа № 14 «Работа со встроенными графическими примитивами»
Модуль «Мультимедийные интерактивные презентации» (16 часов)
Роль мультимедийных интерактивных презентаций в жизни современного человека. Создание, редактирование, форматирование и сохранение компьютерной презентации. Работа с анимацией в презентации. Вставка изображений, звука и видео в презентацию. Управление презентацией с помощью гиперссылок.
Формы организации: лекция-беседа, компьютерный практикум.
Виды деятельности: создавать, редактировать и форматировать компьютерные презентации; устанавливать в презентацию изображения, звук и видео; создавать управляющие кнопки и гиперссылки; работать с анимацией.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс программы PowerPoint».
Практическая работа № 2 «Ввод информации в презентацию. Знакомство с шаблонами».
Практическая работа № 3 «Художественное оформление презентации. Вставка изображений».
Практическая работа № 4 «Анимация в презентации».
Практическая работа № 5 «Управление презентацией с помощью гиперссылок».
Практическая работа № 6 «Вставка звука в презентацию»
Практическая работа № 7 «Вставка видео в презентацию».
Практическая работа № 8 «Проект "Прыгающий мячик"».
Практическая работа № 9 «Проект "Солнечная система"»
Практическая работа № 10 «Проект "Рождественская ёлочка"»
Модуль «Программирование в Scratch» (18 часов)
Введение в программирование. Интерфейс программы Scratch. Назначение понятий скрипт и спрайт, смена костюма. Создание скриптов для одного и нескольких спрайтов. Работа со встроенными скриптами.
Формы организации: лекция-беседа, компьютерный практикум.
Виды деятельности: создавать и редактировать скрипты для спрайтов; запускать программу на выполнение; производить поиск и отладку ошибок; создавать скрипты для выполнения несколькими спрайтами одновременно.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс программы Scratch».
Практическая работа № 2 «Создание скрипта для спрайта "Кот"».
Практическая работа № 3 «Знакомство с разнообразием спрайтов в программе».
Практическая работа № 4 «Создание скрипта для 2 спрайтов».
Практическая работа № 5 «Создание скриптов для нескольких спрайтов».
Практическая работа № 6 «Проект "Карандаш"»
Практическая работа № 7 «Разработка компьютерной игры».
Практическая работа № 8 «Проект "Фортепиано"».
Практическая работа № 9 «Проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра"»
III. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | Компьютерная графика | 16 | Понимать роль и назначение компьютерной графики, знать форматы графических файлов, принципы создания и редактирования изображений. | Определять цель деятельности, высказывать свое мнение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы. | Мотивация к обучению и познанию; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
2 | Текстовый редактор | 16 | Понимать роль и назначение текстового редактора, принципы создания, редактирования и форматирования текста, способы задания колонок, колонтитулов, списков, принципы работы с таблицами и встроенными графическими примитивами. | Определять цель деятельности, высказывать свое мнение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
| Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелатель-ность в споре (дискуссии). |
3 | Мультимедий-ные интерактивные презентации | 16 | Понимать роль и назначение компьютерной презентации, знать принципы создания и редактирования презентации, способы установки изображения, видео и звука, применять анимационные переходы и работать с гиперссылками | Определять цель деятельности, высказывать свое мнение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы. | Мотивация к обучению и познанию; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
4 | Программиро-вание в Scratch | 18 | Понимать роль и назначение программирования, знать понятия алгоритм и исполнитель, скрипт и спрайт, способы задания скриптов для нескольких спрайтов | Определять цель деятельности, высказывать свое мнение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы. | Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии |
| | 66 | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методические материалы
Презентации теоретического материала по всем темам курса
Практические работы по всем темам курса
Аппаратные средства
Экран и мультипроектор
Персональные компьютеры
Принтер
Сеть для выхода в Интернет
Программные средства
Операционная система – Windows7.
Файловый менеджер (в составе операционной системы).
Интегрированное офисное приложение MS Office
Среда программирования Scratch.
Браузер Mozilla Firefox.
Интернет-ресурсы
www.festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»
www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»
www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики.
http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Планируемые результаты изучения курса в 5-6 классе.
По окончании курса учащийся 6 класса сможет:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
работать в среде компьютерных презентаций: создавать и редактировать компьютерную презентацию, моделировать процессы или явления с помощью анимации.
работать в среде программирования Scratch: создавать простые скрипты для одного и нескольких спрайтов, производить смену костюмов, сохранять полученные проекты.
Приложение к рабочей программе внеурочной
деятельности «Мир информатики»
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности по информатике. 6 класс. 2017-2018 учебный год
№ урока | Тема урока | дата |
I. Компьютерная графика (16 ч) |
1 | Техника безопасности. Введение в компьютерную графику | 06.09 |
2 | Интерфейс графического редактора Paint. | 07.09 |
3 | Знакомство с инструментами графического редактора | 13.09 |
4 | Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей. | 14.09 |
5 | Создание рисунка «Открытка на праздник». | 20.09 |
6 | Построения с помощью клавиши Shift. | 21.09 |
7 | Создание рисунка «Кубик». | 27.09 |
8 | Создание рисунка «Узор из кругов». | 28.09 |
9 | Создание рисунка из пикселей «Акула». | 04.10 |
10 | Создание рисунка из пикселей «Акула». | 05.10 |
11 | Создание рисунка «Экзотическая бабочка». | 11.10 |
12 | Создание рисунка «Экзотическая бабочка». | 12.10 |
13 | Создание рисунка «Новогодняя елочка». | 18.10 |
14 | Создание рисунка «Новогодняя елочка». | 19.10 |
15 | Создание рисунка «Ветка рябины». | 25.10 |
16 | Создание рисунка «Ветка рябины». | 26.10 |
II. Текстовый редактор (16 ч) |
17 | Текстовый процессор Word. | 08.11 |
18 | Правила набора текста. | 09.11 |
19 | Редактирование текста. | 15.11 |
20 | Форматирование текста. | 16.11 |
21 | Форматирование текста. | 22.11 |
22 | Форматирование абзаца | 23.11 |
23 | Списки в текстовом документе | 29.11 |
24 | Форматирование страницы. | 30.11 |
25 | Колонтитулы, специальные символы | 06.12 |
26 | Колонки. | 07.12 |
27 | Создание, таблиц. Ввод текста. | 13.12 |
28 | Редактирование таблиц. | 14.12 |
29 | Форматирование таблиц. | 20.12 |
30 | Работа с графическими объектами в текстовом редакторе | 21.12 |
31 | Индивидуальный проект | 27.12 |
32 | Индивидуальный проект | 28.12 |
III. Мультимедийные интерактивные презентации (16 ч) |
33 | Интерфейс Power Point | 11.01 |
34 | Планирование презентации о себе | 17.01 |
35 | Создание презентации о себе. | 18.01 |
36 | Создание презентации о себе. | 24.01 |
37 | Создание презентации о себе. | 25.01 |
38 | Настройка анимации | 31.01 |
39 | Гиперссылки в презентации | 01.02 |
40 | Звук в презентации | 07.02 |
41 | Видео в презентации | 08.02 |
42 | Защита презентации о себе и своих увлечениях. | 14.02 |
43 | Проект "Прыгающий мячик" | 15.02 |
44 | Проект "Солнечная система" | 21.02 |
45 | Проект "Рождественская ёлочка" | 22.02 |
46 | Создание индивидуального проекта | 28.02 |
47 | Создание индивидуального проекта | 01.03 |
48 | Защита индивидуального проекта | 07.03 |
IV. Программирование в Scratch (18 ч) |
49 | Знакомство со средой программирования Scratch | 14.03 |
50 | Создание скрипта для спрайта "Аквариум". | 15.03 |
51 | Знакомство с разнообразием спрайтов. | 21.03 |
52 | Индивидуальный проект | 04.04 |
53 | Создание скрипта для двух спрайтов. | 05.04 |
54 | Создание скрипта для нескольких спрайтов | 11.04 |
55 | Индивидуальный проект | 12.04 |
56 | Проект "Карандаш". | 18.04 |
57 | Проект "Карандаш". | 19.04 |
58 | Разработка компьютерной игры | 25.04 |
59 | Индивидуальный проект | 26.04 |
60 | Индивидуальный проект | 02.05 |
61 | Проект "Фортепиано" | 03.05 |
62 | Индивидуальный музыкальный проект | 10.05 |
63 | Индивидуальный проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра" | 16.05 |
64 | Индивидуальный проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра" | 17.05 |
65 | Индивидуальный проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра" | 23.05 |
66 | Индивидуальный проект "Мультфильм" или "Компьютерная игра" | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7 от _____ августа 2017 года №_______ _______________________ Подпись руководителя МС | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________________ Подпись ______ августа 2017 года |