СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разминка к уроку.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разминка к началу открытого урока.Лексическая разминка.

 

Просмотр содержимого документа
«Разминка к уроку.»

 Лексическая разминка о    родной-  Пассивный-  Горький-  Светлый-  Ложный-  Разбитый-  неряшливый-

Лексическая разминка

о

родной-

Пассивный-

Горький-

Светлый-

Ложный-

Разбитый-

неряшливый-

 родной- ч ужой  Пассивный- а ктивный  Горький- с ладкий  Светлый- т емный  Ложный- и стинный  Разбитый- ц елый  неряшливый- а ккуратный  о   -

родной- ч ужой

Пассивный- а ктивный

Горький- с ладкий

Светлый- т емный

Ложный- и стинный

Разбитый- ц елый

неряшливый- а ккуратный

о

-

«Частица»

«Частица»

Вопр Смысловые Форм.Обр По составу Усил отриц. Повел. Усл. Знач сомн Простые Сложные Составные Утверд Указ Воск Дефисное  слитное напис Выд-огр Правописание  частиц –не и-ни Уточ

Вопр

Смысловые

Форм.Обр

По составу

Усил

отриц.

Повел.

Усл.

Знач сомн

Простые

Сложные

Составные

Утверд

Указ

Воск

Дефисное

слитное

напис

Выд-огр

Правописание

частиц –не и-ни

Уточ

Задание: Переписать текст,  найти в нем частицы , указать разря Д  Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна!  Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось.

Задание: Переписать текст,

найти в нем частицы , указать разря Д

Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна! Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось.

Спишите раскрывая скобки. Назвать языковые средства выразительности  ( Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо.  Какой-то мягкий , янтарный блеск разливался по всей окрестности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца. Роса сверкала (по)всюду.Кузнечики,как искры, сыпались под ногами.

Спишите раскрывая скобки. Назвать языковые средства выразительности

( Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо.

Какой-то мягкий , янтарный блеск разливался по всей окрестности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца. Роса сверкала (по)всюду.Кузнечики,как искры, сыпались под ногами.

спишите раскрывая скобки и объясните правописание частиц 1)Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. 2)Степан (не)решился(таки) идти прямо в усадьбу.3) Вот(с) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок. 4)Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом?5) Неуже(ли) вы захотите со мной поссориться (не)на шутку?6) Уже(ль) мне скоро тридцать лет? 7)Так(таки) брат к тебе и вошел?8) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное .

спишите раскрывая скобки и объясните правописание частиц

1)Поди(ка) ты сюда, присядь(ка) ты со мной. 2)Степан (не)решился(таки) идти прямо в усадьбу.3) Вот(с) Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок. 4)Нельзя(ли) пожалеть о ком(нибудь) другом?5) Неуже(ли) вы захотите со мной поссориться (не)на шутку?6) Уже(ль) мне скоро тридцать лет? 7)Так(таки) брат к тебе и вошел?8) Письмецо было вежливое, но все(таки) решительное и немногословное .

      Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)      Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)      Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).      Мы руки поднимаем (руки вверх).      Мы руки опускаем (руки вниз).      Мы руки разведем (руки в стороны).      И побежим кругом (бег на месте).  

     Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

     Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

     Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

     Мы руки поднимаем (руки вверх).

     Мы руки опускаем (руки вниз).

     Мы руки разведем (руки в стороны).

     И побежим кругом (бег на месте).

 

Работа по группам  1 группа . Придумать предложения с частицами, выражая с помощью интонации разные чувства (восхищение, разочарование ,пренебрежение , удивление, усиление и т.д) 2 группа. Составить синквейн «Частица!»  1.Слово-тема  2.Два прилагательных  3.Три глагола  4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой  5.Метафора 3 группа. Мини-сочинение «День Победы!» с максимальным содержанием частиц.

Работа по группам

1 группа . Придумать предложения с частицами, выражая с помощью интонации разные чувства (восхищение, разочарование ,пренебрежение , удивление, усиление и т.д)

2 группа. Составить синквейн «Частица!»

1.Слово-тема

2.Два прилагательных

3.Три глагола

4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой

5.Метафора

3 группа. Мини-сочинение «День Победы!» с максимальным содержанием частиц.

ответы 1-4 9-2 2-2 10-1 0 ош.- «5» 3-3 1-2 ош.- «4» 4-4 3-5 ош.- «3» 5-2 6 и более- «2» 6-3 7-4 8-2

ответы

1-4 9-2

2-2 10-1 0 ош.- «5»

3-3 1-2 ош.- «4»

4-4 3-5 ош.- «3»

5-2 6 и более- «2»

6-3

7-4

8-2

  Домашнее задание  1.Найти и записать 5 пословиц, в которых есть частицы   2.Написать статью в газету «Эрмэлзэл» «Для чего нужны частицы?»

Домашнее задание 1.Найти и записать 5 пословиц, в которых есть частицы 2.Написать статью в газету «Эрмэлзэл» «Для чего нужны частицы?»