Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых заданий»
Модуль 2. Разработка и демонстрация уровневых заданий
1 уровень – узнавание.
Самый простой уровень репродуктивной деятельности. Это узнавание изучаемых или изученных объектов и процессов ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Это показатель уже полученных знаний и умений ранее.
Цель: выявление уровня сформированности умений находить, выделять определённые указанные объекты, ранее изученные.
2 уровень – воспроизведение.
Более сложный уровень репродуктивной деятельности. От обучающихся требуется применение ранее усвоенных знаний и действий в видоизменённой ситуации, т.е. необходимо показать умение воспроизводить уже имеющуюся информацию и выполнять ранее усвоенные действия по определённому алгоритму, по усвоенному ранее образцу. Решение типовых грамматических задач (умения – копии).
Цель: выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определённой изученной информации, действий о ранее изученных объектах.
3 уровень – понимание.
Сложный уровень продуктивной деятельности. От обучающихся требуется уточнить ситуацию и выбрать, какие из ранее усвоенных действий могут подойти для решения именно этой грамматической задачи.
Цель: выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом, алгоритмом при решении различных грамматических задач.
4 уровень – применение.
Самый сложный уровень продуктивной деятельности.
Применение в знакомых условиях
Обучающийся сам ставит перед собой цель, задачи и осуществляет поиск решения.
Цель: выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике при выполнении упражнений.
Применение в новых условиях
Обучающийся не только сам ставит перед собой цель, задачи и осуществляет поиск решения, но и создаёт объективно новую информацию, ранее неизвестную никому.
Цель: выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях.
Это творческая деятельность, т.е. решения имеют творческий характер и осуществляются без заранее заданных норм действий. (Самостоятельно разработать памятку; составить устный или письменный рассказ, сказку; составить кроссворд, ребус, кластер; нарисовать рисунок и др.)
Разработка уровневых учебных заданий
Предмет: русский язык
Тема: Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Выявление уровня сформированности умений находить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова. | Выберите правильный ответ. В каком слове гласный звук в корне слова – безударный? Холмик, гора, сёстры. Трава, коврик, горка. Письма, глазки, стоял. | Прочитайте задание. Прочитайте вопрос и варианты ответа. Выберите один вариант ответа, (для ЭВ кликая на белый квадратик. Нажмите галочку в правом нижнем углу.) Выполняется на базе программы Смарт ноутбук или с помощью сервиса Learningpps | Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Итого: 3 балла. | Гора. Трава. Стоял. | Задание базового уровня. |
Воспроизведение | Выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определений. | Восстановите определения. Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей … гласный звук. Проверочное слово – это слово, в котором … буква обозначает… гласный звук. | Прочитайте задание. Вспомните определения. Восстановите определения, выбирая слова из списка: ударный, безударный, проверяемая. | Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Итого: 3 балла. | Безударный. Проверяемая, ударный. | Задание базового уровня. |
Понимание | Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом. | Вставьте пропущенные буквы. с…стра св…сток л…сток вр…чи г…ра е и а о | Прочитайте задание. Вспомните правило проверки проверяемой безударной гласной в корне. Подберите проверочное слово. Вставьте пропущенные буквы. Для ЭВ Наведите курсор на слово. Соедините его с соответствующей буквой. Если нужно разъединить пары, то кликните мышью по скотчу. | Каждая правильно составленная пара – 1 балл. Итого: 5 баллов. | с…стра – е св…сток – и л…сток – и вр…чи – а г…ра - о | Задание базового уровня. |
Применение в знакомых условиях | Выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике, умения классифицировать изученные орфограммы. | Разделите слова на 2 группы: Слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне. Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. пл…сал к…т…лог в…лна ф…нтазия л…сичка тр…диция | Прочитайте слова. Вспомните виды безударных гласных. Определите, к какому виду относится данное слово. Запишите слово в определённую группу. Для ЭВ: Прочитайте слова. Вспомните виды безударных гласных. Определите, к какому виду относится данное слово. Перетащите слово в определённое поле. | Каждая правильно составленная группа слов – 3 балла. Итого: 6 баллов. | плясал, лисичка, волна. Фантазия, традиция, каталог. | Задание повышенного уровня. |
Применение в новых условиях | Выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях. | Составьте кроссворд, в котором будут зашифрованы слова с проверяемой безударной гласной в корне. Ключевое слово кроссворда – «доброта». Составьте ребусы, в которых зашифрованы слова с проверяемой безударной в корне слова. Самостоятельно разработайте памятку… Составьте устный рассказ (сказку) на тему… «Мои любимые безударные гласные». Подобные задания имеют творческий характер. | Узнайте, что такое кроссворд. Слова смогут быть зашифрованы в виде загадки, объяснения значения или с помощью рисунка. Кроссворд можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps. Узнай, что такое ребус. Узнай, как правильно составляются ребусы. Ребусы можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps. Вспомни правила оформления памятки. Составь памятку по правилам оформления. Памятку можно оформить на листе формата А4. | Каждое правильно подобранное слово – 1 балл. | | Задание повышенного уровня. |
| | | | Общая отметка: «5» - 24 б. «4» - 17 – 23 б. «3» - 12 – 16 б. «2» - 10 и менее. | | |