Федеральная образовательная программа, утверждённая приказом Министерства просвещений РФ от 30 сентября 2022г. № 874. С 1 сентября 2023г. работаем по образовательной программе ДОО, которая соответствует ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования разработана в МБДОУ ЦРР Д/с № 86 «Колокольчик» ГО «город Якутск» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «От рождения до школы»
Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включал в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ФОП ДО.
Для определения уровня развития воспитанников, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО проводится два раза в год (в начале и конце учебного года). По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей.
ОО «Физическое развитие»
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
ОО «Социально –коммуникативное развитие»
Дети успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, позитивные установки к различным видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, в быту, социуме, природе.
ОО «Познавательное развитие»
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах окружающего мира (формы, цвет, размер, материал, количество, части целого, пространстве и времени, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям, скульптуре малых форм, развились умения художественно-эстетического восприятия, последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений, развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом, выделять их сенсорные признаки. Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе, создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей. Дети приобрели более четкие технические умения.
ОО «Речевое развитие»
Работа была направлена владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха речи, чистое произношение звуков родного языка, правильного слово произношения.
Организация образовательного процесса, в МБДОУ осуществляется: ООД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, деятельность по интересам (кружки, студии). ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строится по комплесно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа ведется как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников и освоениях ими программы производится в два этапа: сентябрь- первичная диагностика, мая – итоговая диагностика.
Принятые вначале учебного года планы воспитательно – образовательной программы реализованы. Педагогическая работа велась совместно с педагогами и родителями воспитанников. Для достижения целей Программы первостепенное значение уделяли заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. Обеспечили познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей. Взаимодействовали с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Создали предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО в группах совместно с родителями. Активно участвовали во всех проводимых мероприятиях ДОУ, республиканских, всероссийских конкурсах. Оказали консультативную и методическую помощь родителям. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальные работы с детьми.
Вывод: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала, показывает, стабильность и позитивную динамику по всем образовательным программам и областям.
2020-2021гг.
2021-2022гг.
2022-2023гг.
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.).
Мероприятия по реализации годовой задачи | 2020- 2021 | 2021- 2022 | 2022- 2023 | Результаты |
Методическая работа | 90% | 86% | 100% | Организована методическая работа по вопросам изменения формы и содержания педагогической работы с детьми |
Педсоветы | 95% | 95% | 100 % | Организована работа по приведению в соответствие с ФГОС ДО, ФОП ДО документации по планированию |
Мероприятия с детьми: | Выполняется по годовому плану ДОО |
Выставки | 65 % | 87 % | 93 % | |
Развлечения | 72 % | 87% | 100 % | |
Утренники | 98 % | 100 % | 100 % | |
Работа с родителями | Выполняется по годовому плану ДОО |
Собрания | 60 % | 100% | 100% | |
Консультации | 100% | 81,5 | 100% | |
Мастер- классы | 40 % | 95% | 100% | |
Результаты выполнения ОП | 90% | 95% | 100% | Организована предметно развивающая среда соответственно образовательной программе. Организована работа по оформлению мониторинга эффективности образовательной работы. |