Просмотр содержимого документа
«Реализация образовательной программы и годового плана работы на 2020-2023гг.»
Реализация образовательной программы и годового плана за 2020-2023 г.
С 1 сентября 2023г. работаем по образовательной программе ДОО, которая соответствует ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования разработана в МБДОУ ЦРР Д/с № 86 «Колокольчик» ГО «город Якутск» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «От рождения до школы»
Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включал в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ФОП ДО.
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН - 2.4.1.3049-13 и осуществлялся по 5 образовательным областям программы:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Организация образовательного процесса, в МБДОУ осуществляется: ООД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, деятельность по интересам (кружки, студии). ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строится по комплесно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа ведется как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников и освоениях ими программы производится в два этапа: сентябрь- первичная диагностика, мая – итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги используют произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, сводные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуаций, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Цель первичной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты диагностики приведены ниже в IV Критерий. Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников на 2020-2023 г.г.
Для того что бы усвоение воспитанниками программы было успешным, нужны не только ООД, а также различные мероприятия различных уровней, и так же работа с родителями с коллективом.
Принятые вначале учебного года планы воспитательно – образовательной программы реализованы. Педагогическая работа велась совместно с педагогами и родителями воспитанников. Для достижения целей Программы первостепенное значение уделяли заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. Обеспечили познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей. Взаимодействовали с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Создали предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО в группах совместно с родителями. Активно участвовали во всех проводимых мероприятиях ДОУ, республиканских, всероссийских конкурсах. Оказали консультативную и методическую помощь родителям Таким образом, проведенная нами работа в межаттестационный период была качественной и результативной.
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.).
Мероприятия по реализации годовой задачи | 2020- 2021 | 2021- 2022 | 2022- 2023 | Результаты |
Методическая работа | 90% | 86% | 100% | Организована методическая работа по вопросам изменения формы и содержания педагогической работы с детьми |
Педсоветы | 95% | 95% | 100 % | Организована работа по приведению в соответствие с ФГОС ДО, ФОП ДО документации по планированию |
Мероприятия с детьми: | Выполняется по годовому плану ДОО |
Выставки | 66 % | 88 % | 95 % | |
Развлечения | 72 % | 87% | 100 % | |
Утренники | 77 % | 100 % | 100 % | |
Работа с родителями | Выполняется по годовому плану ДОО |
Собрания | 60 % | 100% | 100% | |
Консультации | 100% | 81,5 | 100% | |
Мастер- классы | 40 % | 95% | 100% | |
Результаты выполнения ОП | 90% | 95% | 100% | Организована предметно развивающая среда соответственно образовательной программе. Организована работа по оформлению мониторинга эффективности образовательной работы. |