СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация общеобразовательной дополнительной программы музыкального фольклорного театра "Народная копилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность общеобразовательной программы музыкального фольклорного театра «Народная копилка» определяется, прежде всего, тем, что художественно-эстетическое развитие – важная сторона воспитания ребенка. Народное творчество, фольклор едва ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности, внутренней пустоты. И начинать нужно с детей, ведь если с самого раннего возраста им сделана «прививка» на красоту и творчество, это останется на всю жизнь.

         Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения от взрослых, которые научат малыша любить и понимать окружающий мир.

         Дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» написана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и рассчитана на  два года обучения. Данная программа является комбинированной, в программу входят основы изучения актерских, песенных навыков, а также обучение навыкам игры на шумовых, духовых народных инструментах, деревянных ложках. Дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» является авторской программой.

Просмотр содержимого документа
«Реализация общеобразовательной дополнительной программы музыкального фольклорного театра "Народная копилка"»

Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы «Народная копилка» Автор: Токарева Е.В., педагог 1 категории МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка

Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы «Народная копилка»

Автор: Токарева Е.В., педагог 1 категории МБУ ДО ЦРТДЮ р.п. Переяславка

Актуальность: Народное творчество, фольклор едва ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности, внутренней пустоты. И начинать нужно с детей, ведь если с самого раннего возраста им сделана «прививка» на красоту и творчество, это останется на всю жизнь.

Актуальность:

Народное творчество, фольклор едва ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности, внутренней пустоты. И начинать нужно с детей, ведь если с самого раннего возраста им сделана «прививка» на красоту и творчество, это останется на всю жизнь.

  Новизна программы Данная программа является комбинированной: основы актерского мастерства, песенных навыков, обучение навыков игры на шумовых и духовых народных инструментах, деревянных ложках.

  Новизна программы Данная программа является комбинированной: основы актерского мастерства, песенных навыков, обучение навыков игры на шумовых и духовых народных инструментах, деревянных ложках.

Отличительные особенности Знакомство и обучение малым формам фольклорных жанров: заклички, пестушки, потешки, частушки, небылицы, считалки, народные игры. Результат: постановка фольклорных спектаклей.

Отличительные особенности

  • Знакомство и обучение малым формам фольклорных жанров: заклички, пестушки, потешки, частушки, небылицы, считалки, народные игры.
  • Результат: постановка фольклорных спектаклей.
Цель программы: формирование духовных потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка. Задачи: - ПРЕДМЕТНЫЕ Формирование представлений о жанрах фольклора; Осваивать правила народных игр; Осваивать навыки игры на шумовых и духовых инструментах; Развивать способности непосредственно действовать по ролям; Формировать навыки народного пения; Формировать умения демонстрировать упражнения кинезиологии и пальчиковой гимнастики на фольклорном материале.

Цель программы: формирование духовных потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Задачи:

- ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Формирование представлений о жанрах фольклора;
  • Осваивать правила народных игр;
  • Осваивать навыки игры на шумовых и духовых инструментах;
  • Развивать способности непосредственно действовать по ролям;
  • Формировать навыки народного пения;
  • Формировать умения демонстрировать упражнения кинезиологии и пальчиковой гимнастики на фольклорном материале.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ способствовать развитию:  образного мышления; фантазии, воображения развития речи; эмоциональной отзывчивости; воспитания усидчивости.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

способствовать развитию:

  • образного мышления;
  • фантазии, воображения
  • развития речи;
  • эмоциональной отзывчивости;
  • воспитания усидчивости.
ЛИЧНОСТНЫЕ формировать уважительное отношение к народному творчеству; формировать потребности заниматься музыкально-фольклорной деятельностью; воспитывать чувства принадлежности к родному народу, к истории, культуре родного края; прививать чувства любви к народной музыке, поэзии традициям; формировать уважительное отношение к людям, занимающимся творческой деятельностью; формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.
  • ЛИЧНОСТНЫЕ
  • формировать уважительное отношение к народному творчеству;
  • формировать потребности заниматься музыкально-фольклорной деятельностью;
  • воспитывать чувства принадлежности к родному народу, к истории, культуре родного края;
  • прививать чувства любви к народной музыке, поэзии традициям;
  • формировать уважительное отношение к людям, занимающимся творческой деятельностью;
  • формировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.
Ожидаемые результаты Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет актёром, певцом, музыкантом. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитие воображения, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности.

Ожидаемые результаты

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет актёром, певцом, музыкантом. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитие воображения, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности.

Критерии оценки эффективности реализации программы 1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию подготовительных занятий и какова его реакция (эмоционально, спокойно)? 2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога? 3. Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)? 4. Какие выразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (речевые, двигательные, певческие, ритмические, игровые)? 5. Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?

Критерии оценки эффективности реализации программы

1. Как ребенок проявляет интерес к содержанию подготовительных занятий и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?

2. Самостоятельно ли выполняет задание или требуется помощь педагога?

3. Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален)?

4. Какие выразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (речевые, двигательные, певческие, ритмические, игровые)?

5. Проявляет ли интерес к результату творчества (показывает сверстнику, ждет оценки взрослого,

принимает участие в анализе) или безразличен?

Итоговый диагностический лист оценивания Показатели (каждый критерий по степени выраженности): 1. Активность. 2. Разучивание народных игр. 3. Исполнение пословицы, поговорок, небылиц. 4. Разучивание русских народных песен. 5. Исполнение ритмического рисунка на шумовых и духовых народных инструментах.

Итоговый диагностический лист оценивания

Показатели (каждый критерий по степени выраженности):

1. Активность.

2. Разучивание народных игр.

3. Исполнение пословицы,

поговорок, небылиц.

4. Разучивание русских

народных песен.

5. Исполнение ритмического

рисунка на шумовых и духовых

народных инструментах.

ФОТОКОПИЛКА

ФОТОКОПИЛКА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!