СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Роль классного руководителя в школе"

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в школе»

Роль классного руководителя в создании воспитательного пространства образовательного учреждения

Потапова С.А.

Вспоминая детство, каждый человек связывает яркие события этого периода именно со школьными годами. Навсегда запоминается тот педагог, который помогал в решении проблем и был просто интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель.

Мой опыт работы в этой должности – 5 лет, но за это время я поняла одно: чтобы заслужить доверие и расположение детей, следует научиться их понимать. Для этого нужно прожить с ними маленькую школьную жизнь.

Мой 7б класс – это 20 ребят. Они абсолютно все разные. Есть дети активные, смелые, готовые импровизировать. С ними очень интересно и легко работать. Но есть ребята, которым не хватает уверенности в себе, которым нужно помогать, подтолкнуть, направить. К каждому я стараюсь найти свой подход через беседы, примеры, успехи других учеников, личный опыт. Как результат – наш класс является одним из самых активных классов школы, о них с добротой и уважением отзываются все педагоги.

Да, мы разные, но именно эта непохожесть помогает нам быть единым коллективом. Я для моих ребят стараюсь быть и наставником, и другом, и лидером, и конечно же, учителем. В этом мне помогает моя программа воспитания, которую ежегодно я редактирую исходя из возрастных особенностей моих учеников, возникших ситуаций, запросов детей и их увлечений.

Как наставник, я стараюсь способствовать самовыражению моих учеников через кружки и секции дополнительного образования. Стараюсь сделать так, чтобы каждый из них нашел себе занятие по душе. Большинство девочек моего класса танцуют, мальчики играют в футбол, кто – то рисует, а кто – то поет. Мы активно взаимодействуем с Детской школой искусств, со Спортивной школой Олимп, с оздоровительным комплексом Дулкын, Районным домом культуры и Домом детского творчества. Все дипломы и грамоты хранятся у ребят в портфолио, которые пригодятся им в дальнейшем. Это важно для воспитания уверенности в себе и для эмоционального развития.

Как друг, я стараюсь помогать своим ученикам в общении и сближении друг с другом. Вместе мы делимся впечатлениями, обсуждаем разные ситуации, планируем совместную деятельность. Вместе мы и танцуем, и поем, и участвуем в акциях, отдыхаем в детском лагере, празднуем дни рождения и просто общаемся.

Как лидер, я пытаюсь сделать время, проведенное ребятами в школе, интересным. Практически все ребята моего класса являются экскурсоводами в школьном музее, которым я заведую. Дети с удовольствием рассказывают об экспозициях нашим гостям, помогают составлять экскурсии, пополнять музей экспонатами. И вот уже 2 года подряд мы участвуем в республиканских конкурсах видео роликов на разную тематику. В 2020 году мы снимали видео экскурсию по школьному музею и заняли 1 место в конкурсе «Ожерелье Татарстана», в 2021 году взяли 1 место в Республиканском конкурсе видео экскурсий «Я помню! Я горжусь!» в номинации «Они сражались за Родину!» по аллее Славы в нашем городе. Так же стоит сказать, что в феврале этого года, мой класс принял активное участие в создании визитной карточки на конкурс «Воспитать человека». И мы заняли 1 место в муниципальном этапе.

Помимо всего этого, для детей я - учитель. Поэтому каждый прожитый в школе момент, должен ребят чему – то научить. В этом моими помощниками являются классные часы, экскурсии, круглые столы. Каждая тема должна быть так хорошо и умело раскрыта, чтобы ребята захотели измениться к лучшему. Кроме того, идет тесное сотрудничество с учителями - предметниками. Много времени уделяется работе с успеваемостью ребят. Огромное значение имеют индивидуальные беседы с учениками и их родителями, в которых важно не просто прокомментировать ту или иную ситуацию, а направить, мотивировать ребенка на успешную учебу, объяснить важность получения образования. Кроме того, в поведении детей часто возникают негативные ситуации, на которые важно вовремя обратить внимание, провести беседу, помочь разобраться. Это необходимо для того, чтобы не допустить перехода ребенка в категорию «группы риска». В моем классе эта работа ведется, и на данный момент ни один ребенок ни в группе риска, ни на внутришкольном учете не состоит.

Так же работа классного руководителя – это сотрудничество с родителями, к которым тоже нужно уметь находить подход. Где – то сделать первый шаг, где – то уступить, где – то постараться настоять на своем, а иногда и помочь.

Ну и закончить свое выступление мне бы хотелось словами моих учеников о роли классного руководителя в школе. Они считают, что классный руководитель просто необходим, с ним намного легче справиться с трудностями, он должен идти в ногу со временем, знать много нового и интересного, классный руководитель для них – это защитник, помощник и путеводитель. И я, как молодой педагог, к этому буду стремиться!