Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
В______классе__________________________ классный руководитель
В классе 31 человек учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Цель: | | |
Задачи: | 1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________
II. Занимаются в кружках и секциях: _________(в школе ____ количество _______%, вне школы _____ количество _______% )
III. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает) _________________________________
Уровень сплоченности коллектива
Анализ психологических наблюдений
социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;
коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) _________________________________________________________;
характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)__________________________________________________________________;
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________________;
IV. Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
| |
Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.) | Время проведения (м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. | | | |
2. | | | |
V. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
| |
VI. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников _____
хорошистов________
троечников_________
неуспевающих______
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;
индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе_________________________________________________________
VII. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):
- Родительских собраний ______________
- Заседаний родительского комитета _________________
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | | | |
переписка с родителями | | | |
организация различных внеурочных мероприятий | | | |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | | | |
Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | | | |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | | | |
Посещено квартир учащихся (количество)______________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________
VIII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания | Методы воспитания |
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия) | беседы | | | |
лекции, | | | |
диспуты, | | | |
дискуссии | | | |
анализ ситуаций, случаев, происшествий | | | |
экскурсии, | | | |
культпоходы | | | |
прогулки | | | |
обучающие занятия | | | |
встречи с интересными людьми | | | |
другое … | | | |
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | | | |
рейды, | | | |
ярмарки | | | |
фестивали | | | |
самодеятельные концерты и спектакли | | | |
агитбригады | | | |
вечера | | | |
творческие соревнования | | | |
товарищеское поручение | | | |
конкурс | | | |
выпуск стенгазет | | | |
тренинги | | | |
другое… | | | |
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | | | |
сюжетно-ролевые | | | |
игры на местности | | | |
спортивные игры | | | |
познавательные | | | |
другое… | | | |
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | | | | | |
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | | | | | |
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | | | | | |
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | | | | | |
5. | Анализ социума | | | | | |
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | | | | | |
7. | Социализация и адаптация воспитанников | | | | | |
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | | | | | |
9. | Другие виды деятельности (указать, какие) | | | | | |
Назовите традиции вашего класса:
_________________________________________
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а)
б)
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
IX. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
Цель воспитания и социализации обучающихся на 2019-2020 учебный год:________________
________________________________________________________________________________
Задачи:
1.
2.