СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Применение релаксационных техник в целях психологической коррекции с ограниченными возможностями здоровья»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Применение релаксационных техник в целях психологической коррекции с ограниченными возможностями здоровья»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.








Сообщение на тему: «Применение релаксационных техник в целях психологической коррекции с ограниченными возможностями здоровья»






Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Калышкина Виктория





Ейск, 2021г.

Дети часто находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис семи лет, усталость и другие причины. Многим детям свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность. Излишнее возбуждение в нервной системе ведёт к эмоциональным перегрузкам. Как следствие у детей появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе, мышечные зажимы.

Педагоги могут помочь снять это напряжение, успокоить их, используя в работе релаксационные техники.

Эта методическая разработка поможет педагогам, работающим с детьми школьного возраста с ОВЗ, понять необходимость систематического, планомерного использования релаксационных упражнений. Очень важно, то, что релаксационные упражнения относятся к здоровьесберегающим технологиям, входящим в список современных образовательных технологий.

Релаксационные техники

Релакса́ция — это снижение тонуса скелетной мускулатуры. Релаксация может быть достигнута в результате применения специальных психофизиологических техник, физиотерапии и лекарственных препаратов. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных системах. Релаксация, наряду с медитацией, приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом и психосоматическими заболеваниями.

Релаксация особенно эффективна для детей, а так же для взрослых с повышенным мышечным тонусом. Применение релаксационных технологий для детей сопутствуют тому, что дети становятся более спокойными, они лучше понимают инструкции, становятся более коммуникативными. Так же многие упражнения на релаксацию учат детей лучше чувствовать свое тело, управлять им, снимать мышечные зажимы.

Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение этих упражнений делает ребёнка более, уравновешенным, а также позволяет ребёнку лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребёнку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

На сегодняшний день новинкой релаксационных технологий стала сенсорная комната. Сенсорная комната – это комната психологической разгрузки, комната релаксации. Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту. В ней ребенок или взрослый, пребывая в комфортной, уютной обстановке, наполненной разнообразными эффектами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психологическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому СК не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции ЦНС.

Доступным средством для снятия эмоционального напряжения являются релаксационные игры. Цель игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный фон.

Существуют разные релаксационные игры

- Игры, помогающие достичь состояния релаксации путём чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела.

Э. Джекобсон доказал, что расслабление мышц помогает снять состояние гипервозбуждения нервной системы, помогая ей отдохнуть и восстановить равновесие. Напрягая попеременно разные группы мышц, можно добиться максимального расслабления всего тела. Этот вид мышечной релаксации самый доступный, в игровой форме его применяют даже с самыми маленькими детьми.

 - Игры, помогающие добиться состояния релаксации путём чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.

Игры с прищепками. (Релаксация достигается путём сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки, монотонные движения руками и сжимание мышц кистей рук затормаживают отрицательные эмоции).

Упражнение «Шишки».

Каждый берет коврик с формами шишек и встает на него массажирует стопы проговаривая:

Бегали прыгали по веткам –

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да еще пяток кедровых.

Десять очень вкусных шишек

Понабрали для детишек.

 

Перед тем как приступить к выполнению релаксационных упражнений необходимо принять позу покоя. Нужно сесть, слегка сдвинувшись вперед на сиденье стульчика, спиной опереться о спинку. Руки свободно положить на колени ладонями вниз. Ноги расставить, немного выдвинуть вперед, чтобы образовался тупой угол по отношению к полу. Плечи мягко опустить.

Упражнение на расслабление мышц рук и корпуса «Драка»

Все играли и дружили, и вдруг игру не поделили.

Напряглись, взглянули грозно. Лоб нахмурили серьёзно.

Кулачки покрепче сжали, локотки к себе прижали.

Все уже пошли в атаку. Вот сейчас начнётся драка.

(Делают глубокой вдох, на задержке дыхания, хмурят лоб.

Пальцы рук фиксируют в кулачках. Прижимают локти к туловищу.)

Нет, друзья, не будем драться, кулачки должны разжаться.

Улыбнулись мы друг другу, как приятно видеть друга.

(На выдохе руки и лицо расслабляются.)

Упражнение на расслабление мышц шеи «Любопытная Варвара»

(Исходное положение – стоя)

Любопытная Варвара смотрит влево…смотрит вправо…

А потом опять вперед тут немного отдохнет.

(Поднимаем голову в верх)

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

(Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди)

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражнение на расслабление мышц ног «Пружинки»

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки ваших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются кверху, а пятки продолжают упираться в пол.

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

(Приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу)

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

(Ноги напряжены)

Крепче, крепче нажимай,

Нет пружинок – отдыхай!