-Перевернем страницу учебника. Перед вами обложки книг. Прочитаем их названия и авторов. -Сейчас, объединившись в пары, обсудите, о чем может рассказываться в этих книгах. Предоставляет слово ученикам для ответа на вопрос. Остальные пары сигнализируют в знак согласия/несогласия. -А как может называться книга с произведениями о весне? -Как вы думаете, а такой фон, как на страницах учебника подходит для книги о весне? Почему? -И, как я уже говорила, сегодня мы и будем знакомиться со стихотворениями о весне. -Первое стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся, написал Апполон Николаевич Майков. -Прослушаем его в исполнении мастера художественного слова. -Какое настроение передает это стихотворение? -О ком оно? -Прочитайте стихотворение самостоятельно полушепотом. Старайтесь читать выразительно, соблюдая паузы. -Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами: при-мча-лась – примчалась хмурь-ся – хмурься -Объясните значение этих слов. Кто желает? -Откуда прилетела ласточка? -Найдите и прочтите песенку ласточки. - Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? -Кто желает прочитать это стихотворение выразительно? -Какие пункты плана мы выполняли, при работе над стихотворением Майкова? -Теперь перед нами стоит задача, я думаю, вы ее сами сформулировать даже сможете. -Прослушаем это стихотворение. При прослушивании следите за текстом по учебнику и отметьте карандашом непонятные слова. - Какие слова отметили? -Поработайте в парах и соотнесите слово и его значение. -Какое настроение передаёт автор? -Нравится ли весна поэту? -Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну? - Что услышал поэт в пении ласточки? -Подумаем, по каким критериям мы можем сказать, что стихотворение прочитано выразительно? - Прочтите стихотворение выразительно в парах друг другу. Сначала читают ребята первого варианта. Ребята второго варианта оценят работу своих товарищей. И наоборот. Оцените чтение товарища. Прием «Две звезды, одна рекомендация». - При работе со стихотворением Плещеева мы выполнили только первый пункт плана. Вы согласны? Кто согласен просигнализируйте красной карточкой, кто не согласен – синей. -Ребята, нам осталось выполнить последний пункт плана: сравнить эти стихотворения. -Что вы заметили общего в стихотворениях? -Чем отличаются эти стихотворения? -Выполнили ли мы все пункты плана? Просигнализируйте мне. | Обсуждают возможное содержание книг в парах. -Весна, капель, весенние месяцы и др. -Прочитать и проанализировать стихотворение Плещеева. Сени – прихожая в избе. Краше – красивее. Милей – больше всего нравится. -Соблюдены паузы, интонация. Читают стихотворение выразительно. Оценивают работу друг друга. Прием «Две звезды, одна рекомендация». -Нет. Потому что мы не только познакомились с ним, но и научились выразительно читать. -В них главный герой – ласточка. Эти стихотворения о весне. -Их написали разные авторы. |