Задачи |
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Коррекционно-развивающие |
- формировать мотивацию достижения результата. | -формировать умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; -формировать умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - формировать умение владеть основами смыслового чтения учебного текста; - формировать умение осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию; - формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - формировать умение учитывать разные мнения, высказывать свое собственное. | - способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о), правильно произносить глаголы в прошедшем времени. | -развитие зрительного восприятия, навыки безнаклонного письма. |
Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные | Коррекционно-развивающие |
-ориентация на мотивацию достижения результата. | Познавательные: -умеют использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; -умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; -умеют владеть основами смыслового чтения учебного текста; -умеют осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Регулятивные: -умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: -умеют учитывать разные мнения, высказывают свое собственное. | -освоят первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; -освоят знания об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. | - совершенствуется зрительное восприятие, навыки безнаклонного письма. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | |
Деятельность обучающихся |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Психологический настрой на урок. – Проверим готовность к уроку. - Ребята настройтесь на плодотворную работу, у нас сегодня изучение нового материала, будьте внимательный. -Подарите друг другу красивую улыбку и пожелайте себе и одноклассникам хорошего настроения на урок. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
II. Чистописание. Картинный словарный диктант. | ИндивидуальнаяПрактический. Письмо | Подготовка пальцев рук к письму. Пальчиковая гимнастика. А) -Пропишите слоги Юр пол строки и Ал и пол строки и оставшиеся пол строки Га -Соберите из слогов слова и составьте правильные слова. -Какие слова у вас получились? -Разделите их на слоги, посчитайте сколько в них букв и звуков. -Почему я взяла эти именно слова? -Правильно, сегодня 12апреля наша страна отмечает день космонавтики. -Как звали первого человека побывавшего в космосе? -В каком году это произошло? -Сколько минут он был в космосе? -Как называлась ракета на которой он побывал в космосе? -Какую фразу он сказал перед стартом космического корабля? -Вот и мы с вами отправляемся в страну русского языка, чтоб постигать знания. -Возьмите мячики и сделайте упражнения для снятия усталости пальчиков. Б) -Посмотрите на экран, давайте проведем картинный диктант. -Я показываю слайд, вы вспоминаете, какое словарное слово можно отнести к этому слайду. -Проверьте правильность написания словарных слов. На полях поставьте, себе оценки простым карандашом. -Поднимите руку, кто написал, всё без ошибок. -Молодцы, так держать! Учтите это при оценивании себя в конце урока. В) Физминутка для глаз. | Выполняют упражнения для подготовки пальцев к письму. Выполняют письмо по образцу. Составляют слова. Восток, ракета, космос. Так как сегодня отмечается День космонавтики. Ю.А. Гагарин. 1961году. 108 минут Восток. «Поехали!» Выполняют упражнения для снятия усталости пальцев рук. Записывают слова. Подчеркивают букву написание которой надо запомнить, расставляют ударение. Проверяют правильность написания слов. Смотрят на экран, выполняют упражнения. |
III. Сообщение темы и цели урока. Действия живого и неживого предметов | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу – Я кидаю мяч, задаю вопрос, вы даёте ответ на вопрос, словами, обозначающие действия. -И думаете, какая у нас сегодня будет тема урока. -Она что делала, он что делал, оно что делало? -Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? -Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. -Какую цель поставим на урок? | Слушают и отвечают на вопросы учителя, предлагают формулировки учебных задач. Научиться изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составляют предложения с данными глаголами |
IV. Актуализация знаний и способов действий. | Парная, фронтальная. Практический, словесный. Составление предложений. | -Что такое глагол? - Сколько времён у глагола? -Назовите глагол вместе с вопросом в настоящем времени, в прошедшем времени, в будущем времени. -Давайте проведём графический диктант, и проверим, как вы умеете определять время глаголов. -Начертите отрезок длиною 11 см, разделите его на 10 равных частей. Поставьте чёрточки. - Н, П, Б сокращённо будете подписывать над каждой чёрточкой время глагола. -Проверим, как выполнили это задание. -Есть, кто всё сделал правильно? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания учителя Один ученик работает на оборотной стороне доски. Проверка написанного. Оценивание. |
V. Усвоение знаний и способов действий. 1. Время, число и род глаголов в прошедшем времени (упр. 214). Правило (с. 121) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с правилом | Организует работу с упражнением. Предлагает прочитать стихотворение, ответить на вопросы, выполнить задания. Организует работу с правилом. -Прочитайте. -Поставьте к каждому глаголу вопрос и определите род глаголов в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. -Спишите. Укажите род имён существительных и глагола. -Прочитайте, рубрику «Обрати внимание». | Читают стихотворение, отвечают на вопросы, выполняют задания. Выполняют задние, объясняя его по цепочке. Читают и запоминают правило. |
3. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (правило, с. 122) | Фронтальная. Словесный. Работа с правилом | Организует работу с правилом, его запоминание. Предлагает привести свои примеры на данное правило | Читают и запоминают правило. Приводят свои примеры |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку. -Дежурные проведите подвижную физминутку. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа с упр. 216. | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | -Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Запишите. | Выполняют задания |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Давайте, закрасим звёздочки, определим ваше настроение на конец урока. -Красная звёздочка - радость, жёлтая звёздочка –удовлитворительно, – Смогли ли вы достичь цели, задачи урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание: упр. 215. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Приложение.
Маша читает, снег растаял, засвищут соловьи, поля зазеленеют, гром грохочет, солнце светило, буду рисовать, играла на пианино, море бушует, заиграет радио.
Н П Б Б Н П Б П Н Б.