СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 11. Проектирование целей в процессе профессионального обучения (целеполагание)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационный материал с практической работой для студентов по специальности 440206 "Профессиональное обучение" (по отраслям) на тему "Проектирование целей в процессе профессионального обучения (целеполагание)" 

Просмотр содержимого документа
«Тема 11. Проектирование целей в процессе профессионального обучения (целеполагание)»

Тема: Проектирование целей в процессе профессионального обучения

Тема: Проектирование целей в процессе профессионального обучения

Цель – это образ результата, цель несет требования к результату,  в связи с чем, в процессе контроля результатов, цель выполняет функцию эталона или критерия. Цель выполняет программобразующую функцию. Цель понимают как образ результата обучения, его опережающее отражение, предвосхищение.

Цель – это образ результата, цель несет требования к результату,

  • в связи с чем, в процессе контроля результатов, цель выполняет функцию эталона или критерия.
  • Цель выполняет программобразующую функцию. Цель понимают как образ результата обучения, его опережающее отражение, предвосхищение.
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (педагоги и обучающиеся), их предьявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Целеполагание

  • - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (педагоги и обучающиеся), их предьявления друг другу, согласования и достижения.
  • Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель должна нести признаки результата, выражающиеся в виде требований к результату.   Структура цели включает: 1) указание на субъекта действия; 2) целевой объект (предмет); 3) целевое действие (действие, совершаемое для преобразования и развития целевого предмета).

Цель должна нести признаки результата, выражающиеся в виде требований к результату.

Структура цели включает:

  • 1) указание на субъекта действия;
  • 2) целевой объект (предмет);
  • 3) целевое действие (действие, совершаемое для преобразования и развития целевого предмета).
Цели должны быть: Диагностируемые Конкретные Понятные Осознанные Описывающие желаемый результат Реальные Побудительные (побуждать к действию) Цель не должна иметь расплывчатые формулировки

Цели должны быть:

  • Диагностируемые
  • Конкретные
  • Понятные
  • Осознанные
  • Описывающие желаемый результат
  • Реальные
  • Побудительные (побуждать к действию)
  • Цель не должна иметь расплывчатые формулировки
Классификация целей в профессиональном образовании: сферам деятельности личности (выделяют цели в когнитивной области (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) учебно-познавательной, в эмоционально-ценностной сфере и психомоторной (имитация, манипуляция, четкость, расчлененность, завершенность) или двигательной).

Классификация целей в профессиональном образовании:

  • сферам деятельности личности (выделяют цели в когнитивной области (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)
  • учебно-познавательной, в эмоционально-ценностной сфере и психомоторной (имитация, манипуляция, четкость, расчлененность, завершенность) или двигательной).
Цели теоретического обучения (выступающего основой учебной программы по предмету, цели изучения дисциплины (отражаются в рабочей учебной программе); цели как требования к результатам подготовки обучающихся по дисциплине (формируются путем систематизации целей уроков по предмету); цели изучения раздела (темы) по дисциплине; цели урока; цели этапа урока; цели содержательные как цели изучения отдельных учебных материалов (конкретного содержания по теме учебного предмета).
  • Цели теоретического обучения (выступающего основой учебной программы по предмету, цели изучения дисциплины (отражаются в рабочей учебной программе);
  • цели как требования к результатам подготовки обучающихся по дисциплине (формируются путем систематизации целей уроков по предмету);
  • цели изучения раздела (темы) по дисциплине;
  • цели урока; цели этапа урока; цели содержательные как цели изучения отдельных учебных материалов (конкретного содержания по теме учебного предмета).
Функции процесса производственного обучения  Цели обучения: Образовательная (обучающая, учебно-производственная) цель Воспитывающая, воспитательная цель  Развивающая

Функции процесса производственного обучения Цели обучения:

  • Образовательная (обучающая, учебно-производственная) цель
  • Воспитывающая, воспитательная цель
  • Развивающая
Практическая работа №1: По теме курсовой работы определить образовательную, воспитательную и развивающие цели. Определить тип занятия Определить вид занятия

Практическая работа №1:

  • По теме курсовой работы определить образовательную, воспитательную и развивающие цели.
  • Определить тип занятия
  • Определить вид занятия