СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы уроков по предмету "Хоровое сольфеджио" 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы уроков по предмету "Хоровое сольфеджио" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Темы уроков по предмету "Хоровое сольфеджио" 3 класс»

Темы уроков по Хоровому сольфеджио

3 класс

1. Повторение материала предыдущих лет. Повторение пройденного материала в 1 и 2 классах на новом уровне.

2. Устойчивые и неустойчивые звуки мажорных тональностей (до двух знаков при ключе). Определение тональностей по нотному тексту. Гаммы до-мажор, фа-минор, соль-мажор, си-бемоль-мажор, ре-мажор. Интонирование гамм и тонического трезвучия, пение устойчивых и неустойчивых ступеней. Запись в нотной тетради. Тщательно разобрать строение аккордов, объяснить связь наименования со строением. Построение их в изученных тональностях. Игра и пение.

3. Минор (натуральный), соотношение с параллельным мажором. Интонирование минорной гаммы. Минорная лесенка. Работа в нотной тетради. Разобрать строение аккордов. Построение в изученных тональностях. Пение упражнений.

4. Ритмические группы – четверть с точкой и восьмая с точкой. Пение упражнений, включающих в себя данные ритмические структуры. Добиться четкого исполнения.

5. Цепное дыхание. Пение длинного предложения без членения дыхания на фразы. Дыхание по очереди в наиболее неожиданных местах.

6. Работа над унисоном и интонацией. Правильное интонирование. Исполнение по одному и группами упражнений и попевок. Пение интервалов, аккордов.

7. Виды атаки: мягкая и твердая. Первый момент воспроизведения звука. Варианты взаимодействия голосовых связок и дыхания. Использовать в пении упражнений различные виды атаки.

8. Закрепление изученного материала. Закрепление пройденного материала на новом уровне. Определение на слух. Интонирование.

9. Повторение материала. Повторение пройденных тем и закрепление обретенных навыков. Пение упражнений, песен, попевок.

10. Особенности минора (натурального) на примере «столбицы». Интонирование минорной гаммы (с небольшим количеством знаков), устойчивых ступеней. Сравнение строения мажорной и минорной гамм.

11. Элементы двухголосия. Пение по столбице. Выработка чистой интонации при двухголосном пении. Упражнения с использование двухголосия.

12. Интервалы. Консонанс и диссонанс. Построение интервалов в ладу. Различие консонанса и диссонанса. Построение интервалов в мажоре и миноре, сравнение. Работа в нотной тетради. Пение построенных интервалов. Ступеневая и тоновая величина интервалов. Добиваться правильного определения на слух.

13. Четыре вида трезвучия (увеличенное и уменьшенное). Мажорное и минорное трезвучия. Знакомство с увеличенным и уменьшенным трезвучиями должно начаться со слухового анализа. Правильное интонирование. Пение трезвучий. Запись в нотной тетради.

14. Затакт. Использовать музыкальный материал с затактом в различных жанрах.

15. Контрольный урок по итогам года. Заключительный урок в 3-ем классе. Опрос по изученным темам. Определение на слух. Исполнение упражнений.