Просмотр содержимого документа
«Темы уроков по предмету "Хоровое сольфеджио" 2 класс»
Методическое сообщение: «Хоровое сольфеджио. Принципы и формы работы».
Темы уроков 2 класс с пояснением.
1. Повторение материала первого года обучения. Название звуков. Тон. Полутон. Диез. Бемоль. Бекар. Мажор и минор. Повторение и закрепление знакомого материала. Исполнение группой и по одному выученных ранее песен, попевок, считалок. Интонирование тона, полутона, гаммы, ступеней. Определение на слух.
2. Хроматизм на основе до-мажорного лада (проходящие звуки). Слуховой анализ, пение основных ступеней. Запись в нотной тетради.
3. Ритмические упражнения с размером 2/4, 3/4, 4/4. Музыкальный материал, включающий данный ритм. Тактирование. Обратить внимание на объемность тактов при размере 4/4 (в два раза больше, чем 2/4).
4. Строение мажорного лада. Соль мажор. Ре мажор. Мажорная лесенка. Запись в нотной тетради. Интонирование мажорной гаммы, устойчивых ступеней. Использование музыкального материала в тональностях соль-мажор и ре-мажор.
5. Ступени устойчивые и неустойчивые. Тоническое трезвучие. Усвоение данного материала на новом уровне. Слуховой анализ. Работа в разных тональностях, над интонированием гамм, элементов лада, тонов – полутонов.
6. Работа над дыханием и интонацией. Дыхание перед началом пения. Вдох, задержка дыхания и начало пения. Устойчивое интонирование. Различные приемы дыхания (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Пение упражнений, попевок.
7. Закрепление пройденного материала. Повторение и закрепление изученного. Опрос учащихся. Исполнение упражнений и попевок на пройденные темы.
8. Вводные ступени. Изучение и интонирование вводных ступеней. Пение упражнений.
9. Интервалы. Название интервалов, ступеневая величина. Работа в нотной тетради. Определение на слух. Интонирование интервалов. Консонанс и диссонанс.
10. Виды звуковедения: легато, стаккато, маркато. Работа над звуком. Изучение и закрепление на практике следующих способов извлечения звука: legato, staccato, marcato. Следить за артикуляцией.
11. Фермата. Фермата как средство музыкальной выразительности. Использование музыкального материала, в котором встречается фермата. 1
2. Повторение. Повторение пройденного во втором классе материала. Закрепление его.
13. Итоговое занятие. Заключительный урок. Опрос по изученным темам. Определение на слух. Исполнение упражнений