Просмотр содержимого документа
«Темы уроков по предмету "Хоровое сольфеджио" 3 класс»
Темы уроков по Хоровому сольфеджио
3 класс
1. Повторение материала предыдущих лет. Повторение пройденного материала в 1 и 2 классах на новом уровне.
2. Устойчивые и неустойчивые звуки мажорных тональностей (до двух знаков при ключе). Определение тональностей по нотному тексту. Гаммы до-мажор, фа-минор, соль-мажор, си-бемоль-мажор, ре-мажор. Интонирование гамм и тонического трезвучия, пение устойчивых и неустойчивых ступеней. Запись в нотной тетради. Тщательно разобрать строение аккордов, объяснить связь наименования со строением. Построение их в изученных тональностях. Игра и пение.
3. Минор (натуральный), соотношение с параллельным мажором. Интонирование минорной гаммы. Минорная лесенка. Работа в нотной тетради. Разобрать строение аккордов. Построение в изученных тональностях. Пение упражнений.
4. Ритмические группы – четверть с точкой и восьмая с точкой. Пение упражнений, включающих в себя данные ритмические структуры. Добиться четкого исполнения.
5. Цепное дыхание. Пение длинного предложения без членения дыхания на фразы. Дыхание по очереди в наиболее неожиданных местах.
6. Работа над унисоном и интонацией. Правильное интонирование. Исполнение по одному и группами упражнений и попевок. Пение интервалов, аккордов.
7. Виды атаки: мягкая и твердая. Первый момент воспроизведения звука. Варианты взаимодействия голосовых связок и дыхания. Использовать в пении упражнений различные виды атаки.
8. Закрепление изученного материала. Закрепление пройденного материала на новом уровне. Определение на слух. Интонирование.
9. Повторение материала. Повторение пройденных тем и закрепление обретенных навыков. Пение упражнений, песен, попевок.
10. Особенности минора (натурального) на примере «столбицы». Интонирование минорной гаммы (с небольшим количеством знаков), устойчивых ступеней. Сравнение строения мажорной и минорной гамм.
11. Элементы двухголосия. Пение по столбице. Выработка чистой интонации при двухголосном пении. Упражнения с использование двухголосия.
12. Интервалы. Консонанс и диссонанс. Построение интервалов в ладу. Различие консонанса и диссонанса. Построение интервалов в мажоре и миноре, сравнение. Работа в нотной тетради. Пение построенных интервалов. Ступеневая и тоновая величина интервалов. Добиваться правильного определения на слух.
13. Четыре вида трезвучия (увеличенное и уменьшенное). Мажорное и минорное трезвучия. Знакомство с увеличенным и уменьшенным трезвучиями должно начаться со слухового анализа. Правильное интонирование. Пение трезвучий. Запись в нотной тетради.
14. Затакт. Использовать музыкальный материал с затактом в различных жанрах.
15. Контрольный урок по итогам года. Заключительный урок в 3-ем классе. Опрос по изученным темам. Определение на слух. Исполнение упражнений.