СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной деятельности "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Раздел: Развитие игровой деятельности Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательная, игровая. Возраст детей: Средняя группа (4-5лет) Педагогическая цель: Развитие представлений детей о сезонных изменениях. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и её явлениях. 2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной деятельности "Весна пришла"»


Технологическая карта.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»
Раздел:
Развитие игровой деятельности
Тема:
«Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательная, игровая.
Возраст детей:
Средняя группа (4-5лет)
Педагогическая цель:
Развитие представлений детей о сезонных изменениях.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и её явлениях.
2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь герою, самостоятельность.

Оборудование и материалы: игрушка пингвин, силуэты солнца, полянки, сосулек, прищепки разных цветов, мяч.

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, к нам прилетел гость с берегов Антарктиды, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:

На полюсе южном

Морозном и вьюжном.

Родился у мамы детеныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий ….

Правильно, ребята! Это пингвин и зовут его Тим. Давайте с ним поздороваемся.


-Ребята, наш гость не знает, что такое весна! Там, где он живёт, всегда зима. Давайте вспомним признаки весы, что изменилось и расскажем ему.














- Пингвин



- Здравствуйте


- прилетели птицы, тает снег, капель, появляются проталины, солнце греет, птицы поют, появляются первые цветы.





-


Основная часть

- Давайте покажем нашему гостю как весной светит солнце


Речедвигательное упражнение с элементами психогимнастики «Солнце и тучка».

За тучку солнышко зашло,

Стало зябко и свежо.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки.

- Солнце светит ярко и греет нас весной



Игра на развитие мелкой моторики рук «Веселые прищепки»

Дети называют по очереди признаки весны и с помощью силуэтов предметов и прищепок рисуют «Весенний пейзаж».

На деревьях появляются почки и зелёные листочки;

Солнце ярко светит и греет;

Тает снег, появляются проталины;

Капель;


-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру « Когда это бывает, весной или зимой?» Я буду бросать вам мяч и называть признак весны или зимы, а вы бросите мне его назад и ответите зимой это бывает или весной:

-тает снег

-праздник Новый год,

-бегут ручьи,

-метет метель,

-птицы прилетают,

-медведь просыпается;
-капает капель;
-заяц меняет шубку на белую;
- появляются почки и листочки;
-идёт снег и т.д.










(Съёживаются, обнимая себя за плечи)


(Расправляют плечи, расслабляются).












-Прикрепляют к стволу дерева зелёные прищепки.

- Прикрепляют к силуэту солнца желтые прищепки.

- Прикрепляют белые прищепки вокруг полянки.

- Прикрепляют голубые прищепки к силуэту сосулек.









Ответы детей

Итоговая часть


Пингвин: Спасибо, ребята. Я теперь узнал очень многое о весне. Мне пора уезжать обратно в Антарктиду, чтобы рассказать о весне своим друзьям. До свидания!


Молодцы ребята, вы были дружные, старательные, находчивые и у вас все получилось, самое главное пингвиненок теперь знает, что такое весна!


- До свидания!