СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока относится к мастер-классу "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»



«Черновская основная общеобразовательная школа» филиал,

МБОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа имени К.Ф. Лебединской»

Смоленского района Алтайского края.










Открытый урок по математики на тему:


«Сложение и вычитание десятичных дробей»





Подготовила и провела

учитель математики:

Никитина Галина Васильевна.



с. Черновая



2017 г





Класс:5.

Базовый учебник: «Математика. 5 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Мнемозина, М., 2012г.

Программа: Программы. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. /авт.-сост. В.И.Жохова / М.: Мнемозина, 2010;

Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: а) знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь №2, 2013 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация.




Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

Этап мотивации.

Организационный момент

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!(слайд 2)


Включаются в деловой ритм урока.


Фронтальная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Этап актуализации

Повторение определения десятичной дроби, правила сравнения десятичных дробей

-Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби.






-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?


-Расскажите соседу правила сравнения десятичных дробей.





-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило (слайд 4)

-Поможем девочке сравнить числа.(слайд 5,6)



-Десятичные


-Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями

-Сравнение

Работа в парах – учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю – не знаю – есть вопросы).

-Учащиеся поднимают руки.






Фронтальная












Работа в парах







Индивидуальная

Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения десятичных дробей, умение сравнивать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке? (слайд 7)



-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями


-Складывали и вычитали дроби.

-Сложение и вычитание десятичных дробей.

-Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.


Фронтальная беседа

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Решите самостоятельно:

Задача: на пальто израсходовали 3,2 м ткани, а на костюм-2,63 м. Сколько ткани израсходовали на пальто и костюм вместе?

№1211 из учебника



Дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений


Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?



- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

-Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу

-Мы будем решать более сложные задания.



Беседа

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Этап реализации построенного проекта


Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой

Слайд 9,10

Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой


Групповая работа, индивидуальная работа

Формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы

Физкультминутка


Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Ребята выполняют физкультминутку



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-Решите самостоятельную работу В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь №2, 2013 «Мнемозина»,

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют .

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Этап включения в систему знаний и повторения


Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд №8 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.









Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

Слайд 12








Учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях




Групповая работа

Анализ , систематизация и обобщение знаний.

Этап рефлексии деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Домашнее задание

№ 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),

№1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),

№1265 (для всех).

Слайд 13

Заполни карточку рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________

2) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Мне необходимо поработать над ____________________________________

Слайд 15,16


Учащиеся заполняют карточку

Индивидуальная работа

Оценивание собственной деятельности на уроке