Просмотр содержимого документа
«Урок 12, Береза, 2 класс»
…………………………………………
1. Прочитай. Напиши название.
…………………………………………………..
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо-сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – это растение пионер, потому что оно активно обживает новые места.
Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
А что можно сказать о пользе берёзы? Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзу с удовольствием едят козы и овцы.
2. Напиши названия каждой части.
1) …………………………………………………..
2.) ……………………………………………………
3) ……………………………………………………
4 ) ……………………………………………………
5) ……………………………………………………
3. Допиши предложения, опираясь на текст.
Берёза - это растение пионер, потому что ……………………
……………………………………………………………………
Берёза – это чудо – сеялка, потому что ………………………
…………………………………………………………………….
4. Прочитай, подчеркни сравнение.
Хорошо и тепло, как зимой у печки. И березы стоят, как большие свечки.
5. Прочитай, подчеркни эпитет.
Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла.
6. Верно ли, что даже в жару ствол берёзы всегда холодный?
Да. Нет.
Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.
7. Подбери антонимы и синонимы.
Стройный - ………………………………..
Высокий – ………………………………
8. Подбери однокоренные слова:
берёза - ………………………………………………………….
……………………………………………………………………