СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 41. УМНОЖАЕМ ЧИСЛА.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить знакомство с умножением как сложением равных чисел; закреплять умение записывать и читать записи вида учить решать задачи с помощью умножения; совершенствовать умения моделировать сюжетную ситуацию; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.

Просмотр содержимого документа
«Урок 41. УМНОЖАЕМ ЧИСЛА.»

Урок 41
УМНОЖАЕМ ЧИСЛА

Цели: продолжить знакомство с умножением как сложением равных чисел; закреплять умение записывать и читать записи вида учить решать задачи с помощью умножения; совершенствовать умения моделировать сюжетную ситуацию; развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей:

Сколько у ежа друзей? (2 + 3 + 5 = 10.)

Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы.

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны? (2 + 3 = 5.)

2. Задание на смекалку.

– Какая фигура следующая?

3. Вычислите.

1 + 2 =  4 + 2 =  5 + 2 = 

3 =  + 2 6 =  +  7 =  + 

3 – 2 =  6 – 2 =  7 – 2 = 

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения А. Стройло «Умножение».

Я – знак УМНОЖЕНИЯ

Для облегченья сложения.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Что б ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

– Тема урока «Умножаем числа».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 94).

– Сколько вертолетов на рисунке? Выберите карточку с записью.

– Объясните, как рассуждали. (2 зеленых и 3 красных вертолета. Всего 2 и 3, то есть 2 + 3.)

– Сколько пароходов на рисунке? Выберите карточку с записью.

– Объясните, как рассуждали. (В каждом ряду 2 парохода, таких 4 ряда. Значит, по 2 берем 4 раза.)

2. Задание 2 (с. 94) с использованием цветных фишек.

– Сколько уток плывет по озеру? (3.)

– Сколько утят нужно нарисовать, чтобы около каждой утки было по 2 утенка?

– Сколько утят всего? (По 2 утенка 3 раза это 6 утят.)

Запись: 2 · 3 = 6.

– Прочитайте данную запись. (Два умножить на три – получится 6.)

3. Задание 3 (с. 95).

Учитель читает высказывание, учащиеся выбирают соответствующую математическую запись.

4. Задание 4 (с. 95).

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что надо узнать?

Запись: 9 без 3 – это 6.

9 – 3 = 6.

5. Задание 5 (с. 95) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько всего денег у Димы и Лены? (10 рублей.)

– У кого денег больше? (У Димы.)

– Сколько денег может быть у каждого?

 и  – это 10

1 и 9 – это 10 3 и 7 – это 10

2 и 8 – это 10 4 и 6 – это 10

6. Задание 6 (с. 95).

– Сравните математические записи в каждой строке. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первой строке выполняют вычитание. Во всех примерах уменьшают число 6. Во второй строчке выполняют вычитание. Во всех этих примерах уменьшают число 5.)

– Верно ли, что записи в каждой строке составлены в порядке уменьшения результата? (Верно только в первом столбике.)

– Проверьте свое предположение, выполнив вычитание.

6 – 1 = 5 5 – 5 = 0

6 – 2 = 4 5 – 4 = 1

6 – 3 = 3 5 – 3 = 2

6 – 4 = 2 5 – 2 = 3

6 – 5 = 1 5 – 1 = 4

– Расположите примеры второго столбика так, чтобы результат уменьшался.

7. Задание 7 (с. 95).

– Какие фигуры изображены в учебнике?

– Распределите фигуры по группам разными способами.

I способ (по цвету): а) зеленые фигуры; б) красные фигуры; в) желтые фигуры.

II способ (по размеру): а) большие фигуры; б) маленькие фигуры.

III способ (по форме): а) круги; б) треугольники; в) четырехугольники.

IV. Работа в печатной тетради.

  • Самостоятельное решение задач.

  • Анализ записей вида 6  1 = 5 и выбор знака «+» или «?».

  • Составление примера из деталей мозаики.

  • Выполнение задания по порядку:

1. Напиши все цифры, данные пунктиром.

2. Выполни действия и впиши результаты.

3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов.

  • Поиск треугольников в заданной фигуре.

V. Фронтальная работа.

1. Игра «Карусели».

Дидактическая цель. Раскрытие понятия переместительного свойства сложения.

Средства обучения. Картонный круг, в центре которого в отверстие вставлен карандаш. Вылепленные детьми из пластилина фигурки разных зверюшек.

Содержание игры. Учитель ставит по диаметру круга вылепленные из пластилина фигурки зверюшек, например 3 зайцев и 2 белок, и предлагает детям составить пример на сложение. Затем, покатав зверей на каруселях (учитель вращает круг несколько раз), он останавливает их так, чтобы зверюшки поменялись местами по отношению к детям, снова предлагает учащимся составить пример на сложение. В результате дети составляют пару примеров на сложение:

3 + 2 = 5 2 + 3 = 5

Катая на каруселях по очереди других зверюшек, учитель предлагает детям составить пары примеров на сложение. В итоге дети делают вывод: от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

2. Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Каким знаком обозначают умножение?