СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с использованием сказки: "Репка". Доступен и интересен для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"»

Разработка урока по математике для учащихся 1 класса


Тема: «Увеличение или уменьшение числа на несколько единиц».


Автор: Учитель начальных классов МБОУ СОШ с Маяк.

Зоткина Валентина Александровна.


Результаты деятельности:

Предметные:

- овладение понятиями «в порядке увеличения (уменьшения)

-упражнять в распознавании изученных видов линий (прямые, кривые, ломаные) на чертеже;

- установление отношений между числами: «больше на …», «меньше на…»;

Метапредметные:

- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям) сопоставление/противопоставление (ПР);

- под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие (ПР);

- понимать заданные учителем ориентиры действия в учебном материале (РР);

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи (РР);

- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (РР);

- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев (ЛР);

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию (КР).


Ход урока:

  1. Организационный момент.


II. Актуализация опорных знаний учащихся:

система заданий проблемно-поискового характера, ведущая к раскрытию единицы усвоения – понятия «порядке увеличения (уменьшения)».


Интеллектуальная разминка «Кто лишний?»

Учитель:

- Знакомы ли вам эти герои? (герои народных сказок) (Слайд 2)

- Где мы с ними встречались? (на уроках обучения грамоте)

- Сегодня на уроке они помогут нам понять и усвоить новые математические знания.

Как вы думаете, кто лишний на данных картинках? (дети высказывают различные варианты сериации - лишние объекты на каждой картинке)

Слайд 2

- дед, внучка, бабка, зайка;

Слайд 3

- мышка, кошка, корова, собака;

Слайд 4

- кошка, мышка, курица, репка;

Учитель: Герои какой сказки остались на картинках? (Русская народная сказка «Репка»). Слайд 5

- Вспомним сказку: Чем занимались герои сказки?

- В чем особенность этой сказки? (это сказка-цепочка, герои торопились на помощь не все сразу, а друг за другом);

- В каких еще сказках мы наблюдали такую закономерность? (сказки «Колобок», «Теремок») Слайд 6


- А знаете, ребята, дед посадил не только репку, но еще и лук, морковь, редис. Слайд 7

- Вырос лук больше редиса, а морковь больше лука.

- Расположите овощи по порядку. Слайд 8


Проблемная ситуация.

- Что значит расположить по порядку?

- Где в жизни встречаемся с понятием «по порядку»? (дети приводят примеры – учитель выбирает существенный для раскрытия нового понятия - на уроке физкультуры дети строятся по порядку – по росту)


Работа по учебнику (задание №161)

- Куда пришли дети?

- Можно сказать, что они стоят по порядку?

- В каком порядке построились дети на уроке физкультуры?

- Удалось ли им построиться по росту?

- Помоги детям построиться по росту на уроке физкультуры.

- Запиши их номера. 3 1 5 2 4

- В каком порядке вы их расположили? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

- Постройте детей по росту иначе.

- Вновь запиши их номера. 4 2 5 1 3

- Теперь как расположили детей? (с самого большого ребенка к самому маленькому)

- В каком еще порядке можно расположить детей? (сначала мальчики - затем девочки и наоборот)

III. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.

IV Сличение результатов поисковой деятельности с вводимым в учебнике понятием.


Задание №162

- Посмотрите, в каком порядке расположены матрёшки.

- Прочитайте как в математике называют такой порядок.


В порядке увеличения размера матрёшек.



В порядке уменьшения их размера.


V. Упражнение в применении знаний, выявленных на предыдущих этапах.


Геометрическое задание:

- Начертите красным карандашом три отрезка в порядке уменьшения их длины.

- Начертите синим карандашом три отрезка в порядке увеличения их длины.

- Сколько всего отрезков на ваших чертежах?


Задание №163

- Сколько ягод на каждой ветке?

- Напиши. (4 2 8 6)



- Запиши эти числа в порядке увеличения. (2 4 6 8)

- Сравни любые два числа, стоящие рядом.

- Сделай вывод о последующем и предыдущем числах. (Каждое последующее больше предыдущего на 2)

- Запиши те же числа в порядке уменьшения.(8 6 4 2)

- Сравни любые два числа, стоящие рядом.

- Сделайте вывод. (Каждое предыдущее меньше следующего на 2)


VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

- Вернемся к сказке. В каком порядке выстроились герои сказки, чтобы помочь деду? . Слайд 9

- Какую модель можно построить к новым понятиям, чтобы быстрее их запомнить? (обращаемся снова к матрешкам)


Дети на доске проводят линии, зрительно отображающие увеличение и уменьшение размера матрешек.



- Что было интересным для вас на уроке?

- Какие задания больше всего понравились?

- Почему?

- Оцените свою работу на уроке.