- осознание своей гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык.
- развитие умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, проводить классификацию, выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы.
- учить принимать учебную задачу, планировать действие, выполнять учебное действие в громко-речевой и умственной форме;
- развивать умение концентрировать своё внимание, осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном и коррекцию работы, оценивать свою работу;
- учить пониманию того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознанию качества и уровня усвоения, развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.
- учить учащихся участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать индивидуальные результаты, строить монологическое высказывание.
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы.
технология сотрудничества.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация и мотивация класса. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке Книги, ручки и тетрадки? Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда –за работу! Удачи желаю всем вам! Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я от вас ,друзья, не скорою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь! Открыли тетради, записываем число. (дежурные говорят дату и день недели) | |
2. Актуализация знаний. | 1. минутка чистописания – Букву, которую будем писать во время минутки чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.  – Какую вы увидели закономерность? – Какую букву мы будем писать сегодня? – Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. Продолжите ее до конца строки, по закономерности. за зб зе зп зи зр… самооценка. 2. з м з ц -Какое задание можете предложить? Выполним его. Объяснение лексического значения слов. Что такое зима? Кто такой заяц? Что объединяет эти слова, т.е их сходства? А чем различаются? Запишем их, почему пропустила? Что мы знаем про безударную гласную? | Это буква З, она стоит в алфавите за буквой Ж оцените себя Добавить гласные буквы, чтобы получились слова. Зима, заяц Зима –это время года. Заяц –(выступление ученика) Имена сущ., 2 слога, 4 буквы, в слове есть безударная гласная. Имеют разный род, одуш.предмет, неодуш., |
3.Постановка проблемы | А вот безударную гласную можно проверить? А как проверяем? К слову зима? А к слову заяц? Проблема возникла на уроке. Как её решить? Значит безударную гласную не всегда можно проверить подбором слов. Какая будет тема урока: Слова с безударной гласной, непроверяемой ударение. Цель: выяснить как проверить такие слова и научиться правильно их писать. | Да. Надо подобрать проверочное слово такое, чтобы эта гласная была под ударением. Зимушка, зимы, зимний. Нет. |
4.Работа по теме урока. | Упражнение с элементами какографии. Разве можно без улыбки Видеть Васины ошибки: Запись на доске: «абложка, пинал, ризинка». Быстро Васе помогайте, Все ошибки исправляйте. Как мы их исправим? 1.Поставим ударение 2.безударную гласную определяем 3.проверяем, а где можно проверить? – Запишите слова, в которых Вася допустил ошибки. Где словарик у нас находится? Сверим вывод с учебником с.92 так ли это. | Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением надо запомнить и проверить написание в словаре. Да В конце учебника.. |
5.Физминутка | На болоте две лягушки, Две зелёные подружки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ручками похлопали, Ножками потопали. Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем , друзьям, физкультпривет! Слайд про ёжика | |
6.Закрепление | 1.Работа в парах. Вот у меня весёлая поляна Кто на ней может гулять из животных, обсудите в паре Слова возьмите из словаря, запишите их , поставить ударение, обозначить безударную гласную. Взаимопроверка. Как надо относиться к животным, а зимующим птицам? Как мы с вами помогали? Сделаем вывод: Что надо сделать со словами написание которые не проверяется? Где проверить? | Ворона, воробей, корова, лисица. Ставим ударение, безударную гласную, проверим в словаре. Запомнить, проверить по словарю. |
7.Самостоятельная работа | Выберите карточку, задание которой вам наиболее понятно и выполните его. Зелёная карточка Запиши любые 5 слов из словаря и запомни их. Жёлтая карточка Запиши 5 слов , вставляя нужную букву. Проверь по словарю: Вет.р, к.ньки, меб.ль, м.л.ко, .хота. Красная карточка Запиши слова в тетрадь , вставляя нужную букву и дополни их 2 словами с такой же безударной гласной. Д.ревня, лаг.рь, т.рраса, с.кунда,р.зинка. Самопроверка. | Ветер, коньки, мебель, молоко, охота. Деревня, лагерь, терраса, секунда, резинка. |
8.Работа по группам | Нужно распределить слова на 2 группы по безударной гласной и написать на карточке. Корова, малина, народ, молоко, ворона, парад, калитка, коньки. Самопроверка. Проверьте – слайд. Оцените себя, чья группа справилась правильно. | Корова, молоко, ворона, коньки Малина, народ, парад, калитка. |
9.Домашнее задание | Упражнение 187,188,189 на выбор. | |
10.Рефлексия | - Ребята, а для чего мы учились изменять имена существительные? Слайд Сегодня я узнал … Было интересно … Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … У меня получилось … Я смог … Сегодня учились мы старательно Отвечали замечательно, Ведь это удивительно И очень увлекательно – У всех давно известных слов Вдруг открывать секреты! | |