СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный магнит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со   свойствами магнитов.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.

Сформировать представление о свойствах магнита.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, умение делать выводы.

Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Оборудование: коробка, письмо, полянка, песок

Оборудование для ребенка: Магниты, деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные предметы, кусок ткани, бумага.


Организационный момент:

В: Ребята, я сегодня нашла вот такую коробку, принесла в группу. А что в коробке я не знаю. Давайте посмотрим.

В коробке письмо, сейчас прочту.


Здравствуйте, ребята. Мы гномы – геологи

По горам мы все шагаем

Камни дружно собираем,

Изучаем их секреты,

Ищем мы на них ответы.

Вот нашли волшебный камень

Он нас очень напугал,

Инструменты все забрал.

Вы ребята помогите

Нам про камень расскажите.


В: Воспитатель: А для того чтобы мы смогли помочь гномам, они его нам прислали (открывает коробочку и показывает магнит).

Что это?

Ответы детей

В: Что вы можете рассказать о магните? Магнит какой?

Ответы детей

В: Я предлагаю вам на время стать исследователями. А кто такие исследователи?


Ответы детей. (Это люди, которые в специальных условиях проводят опыты, эксперименты для выявления и доказательства свойств предметов).


В: А для этого я вас приглашаю на экскурсию в научно-исследовательский институт.


Предлагаю надеть халаты, шапочки.

В: Ребята, а как нужно вести себя в научной лаборатории?

Ответы детей.


В: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами. Магнит – это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес.

В: Предлагаю подойти к первому столу.

Ход опытов:


Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

В. У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В. Как бы вы это сделали? У вас на столе есть магниты.

В. Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Провели магнитом над предметами)

В. А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ручку, ластик).

В. А сейчас это все отметим в таблице.

Работа с таблицей.

Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.


В. Я вам предлагаю подойти ко второму столу.


Опыт №2. «Достань без помощи рук»

В. Ребята, у меня появился вопрос. Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

В. Ребята, как вы думаете, как можно достать из стакана скрепку без помощи рук? (Версии детей).

В. Давайте возьмём обычный пластиковый стакан, опустим скрепку на дно. А затем поведем магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В. Расскажите, что получилось? ( Магнит воздействует через пластик)

В. Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

В. Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

А сейчас опустим скрепку в стеклянный стакан и так же поведем магнит по внешней стороне стакана.

В. А сейчас в стакан нальем воды и опустим скрепку и попробуем достать скрепку.

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, через стекло, через воду.


Опыт №3. «Противоположности притягиваются»

В. Ребята, как вы думаете, что произойдет, если соединить два магнита друг другу?

Кто хочет проверить? (приглашает одного ребенка к доске, дает в руки два магнита).

Ребенок берет два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

В. Что произошло? Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу. Синий с красным притянулись друг другу. Мы это видим в схеме.

В. А сейчас давайте попробуем соединить, синий синим полюсом, красный с красным полюсом. Получается соединить? Они не притягиваются, а отталкиваются.

У любого магнита есть два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые - отталкиваются


Физкультминутка “Магнитные человечки”

А сейчас немного поиграем, превратимся в магнитных человечков. Одену я на вас значки, обозначающие северные и южные полюса.

В: Когда я буду показывать красный круг – «южный полюс», вы притягиваетесь  ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому,  когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.


Опыт №4. “Магнит следует через картон, через пластик”

В. У нас на столе картонный лист. Давайте положем на него скрепки. Поводим магнитом под картоном из стороны в сторону. Что мы видим? Скрепки следуют за магнитом.


Теперь на пластиковую доску положем скрепки, поводим магнитом. Что мы видим? Скрепки следуют за магнитом.


Сейчас такой же опыт проведем с толстой доской. Так же положем скрепки. Что происходит? Следуют ли скрепки за магнитом? Почему? Потому что доска толстая и магнитная сила не проходит через толщину.

Вывод: Магнит может притягивать через картон, через пластик, а через более толстые предметы магнит теряет свою силу.


Опыт №5. «Найди клад в пустыни»

В. А сейчас ребята, я вам предлагаю найти с помощью магнита клад в пустыни.

Вывод: Магнит примагничивает, притягивает железные предметы на некотором расстоянии.



Игра-опыт № 6. «Летающая бабочка»

В. Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).

В. А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

В. К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита).

Дети выходят к доске и проделывают опыт.


Подведение итогов.

В: Ребята, какой предмет мы сегодня изучали? (Магнит)

В: Размести карточку на доске.

Дети размещают на магнитной доске карточку.

- А какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

Дети находят карточки с металлическими предметами и размещают на доске

- А какие свойства магнита изучали?

( Магнит действует через пластик, стекло, через воду)

Дети размещают карточки на магнитной доске.

В: Вот такая схема у нас получилось.

Ребята, в сегодняшнем нашем исследовании вам все понятно? Тогда мы смело можем отправить нашим гномам – геологам это видео с нашей исследовательской деятельностью. Посмотрев видео, они поймут, что это за камень и какими свойствами он обладает. Согласны?


В. Ну, что понравилось быть учеными? Что вы нового и интересного узнали сегодня? Что вам больше всего запомнилось? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.