На слайде 13 снова этапы проекта. Учитель: Итак, мы хотим сохранить здоровыми свои органы пищеварения, но незнаем, отчего это зависит? Чтобы это выяснить, поработаем в группах, выполним задания. В каждой группе по 4 человека. Повернитесь друг к другу. Обсудите и выполните задания в группах. На выполнение заданий вам всего 5 минут. Чтобы работать быстро, нужно работать сообща, распределив обязанности в группе. Начинайте работу. Задания для групп в конвертах. Задание группы №1 Врачи-инфекционисты 1. Прочитайте статью "Желудочно-кишечные заболевания" с. 148 в учебнике. 2. Изучите дополнительную информацию. 3. Подготовьте информационный лист. 4. Подготовьте выступление по плану: 4.1. Тема проекта: Желудочно-кишечные заболевания. 4.2. Проблема: В организм человека через сырую воду, немытые фрукты и овощи, грязную посуду и руки проникают болезнетворные микробы. Они вызывают у человека желудочно-кишечные заболевания. Как это предотвратить? 4.3.Цель проекта: выявить причины и признаки заболеваний, разработать меры их предупреждения. 4.4. Причины возникновения заболеваний (выявить самостоятельно). 4.5. Симптомы заболеваний (выявить самостоятельно). 4.6. Разработать меры и способы предупреждения заболеваний. 4.7. Собранную информацию представить в тетради в виде таблицы. 4.8. Сделать вывод по проекту в соответствии с целью. Задание группы №2 Врачи-паразитологи 1. Прочитайте статью "Глистные заболевания" с. 149 в учебнике. 2. Изучите дополнительную информацию. 3. Подготовьте информационный лист. 4. Подготовьте выступление по плану: 4.1. Тема проекта: Глистные заболевания. 4.2. Проблема: В организм человека через грязные руки, немытые фрукты и овощи, при общении с животными, через плохо проваренную рыбу и мясо могут попасть яйца глистов. Они вызывают у человека гельминтозы. Как не допустить заболеваний? 4.3.Цель проекта: выявить причины и признаки заболеваний, разработать меры их предупреждения. 4.4. Причины возникновения заболеваний (выявить самостоятельно). 4.5. Симптомы заболеваний (выявить самостоятельно). 4.6. Разработать меры и способы предупреждения заболеваний. 4.7. Собранную информацию представить в тетради в виде таблицы. 4.8. Сделать вывод по проекту в соответствии с целью. Задание группы №3 Врачи-токсикологи 1. Прочитайте статью "Пищевые отравления" с. 149-150 в учебнике. 2. Изучите дополнительную информацию. 3. Подготовьте информационный лист. 4. Подготовьте выступление по плану: 4.1. Тема проекта: Пищевые отравления. 4.2. Проблема: Если человек употребляет недоброкачественную пищу, возникает острое заболевание- пищевое отравление. Как человеку избежать отравлений? 4.3.Цель проекта: выявить причины и признаки заболеваний, разработать меры их предупреждения. 4.4. Причины возникновения заболеваний (выявить самостоятельно). 4.5. Симптомы заболеваний (выявить самостоятельно). 4.6. Разработать меры и способы предупреждения заболеваний. 4.7. Собранную информацию представить в тетради в виде таблицы. 4.8. Сделать вывод по проекту в соответствии с целью. Задание группы №4 Врачи-гастроэнтерологи 1. Изучите дополнительную информацию по теме. 2. Подготовьте информационный лист. 3. Подготовьте выступление по плану: 3.1. Тема проекта: Заболевания желудка и кишечника. 3.2. Проблема: Под воздействием различных факторов у человека могут развиваться заболевания органов пищеварения. Какие способы профилактики таких заболеваний существуют? 3.3.Цель проекта: выявить причины и признаки заболеваний органов пищеварения, разработать меры их предупреждения. 3.4. Причины возникновения заболеваний (выявить самостоятельно). 3.5. Симптомы заболеваний (выявить самостоятельно). 3.6. Разработать меры и способы предупреждения заболеваний. 3.7. Собранную информацию представить в тетради в виде таблицы. 3.8. Сделать вывод по проекту в соответствии с целью. Задание группы №5 Врачи - диетологи 1. Прочитайте статью "Питание и здоровье" с. 146-147 в учебнике. 2. Изучите дополнительную информацию. 3. Подготовьте информационный лист. 4. Подготовьте выступление по плану: 4.1. Тема проекта: Человек есть то, что он ест. (Г.Гейне) 4.2. Проблема: Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Что дает правильное питание? Как правильно питаться? 4.3.Цель проекта: выяснить пользу и вред некоторых продуктов питания, разработать правила здорового питания. 4.4. Представить схему: 4.5. Предложить правила здорового питания, используя пирамиду здорового питания . 4.6. Сделать вывод по проекту в соответствии с целью: Питание должно быть разнообразным, правильным, т.е. рациональным. Пища должна быть натуральной, экологически чистой, без химических добавок, вредных красителей. От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. Задание группы №6 Врачи-гигиенисты 1. Прочитайте статью "Питание и здоровье" с. 146-147 в учебнике. 2. Изучите дополнительную информацию. 3. Подготовьте информационный лист. 4. Подготовьте выступление по плану: 4.1. Тема проекта: Хочешь быть здоровым - правильно питайся. 4.2. Проблема: Под воздействием разных причин у человека возникают заболевания органов пищеварения. Как правильно питаться, чтобы быть здоровым? 4.3.Цель проекта: разработать правила здорового питания. 4.4. Сделать вывод по проекту в соответствии с целью: С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно — источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание ― как избыточное, так и недостаточное ― способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте. Это выражается в снижении уровня физического и умственного развития, быстрой утомляемости, неспособности оказывать сопротивление воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, снижении работоспособности и даже преждевременном старении. Каждый человек должен соблюдать правила рационального питания для того, чтобы сохранить здоровье. Учитель: Время для работы закончилось. Ребята, представьте результаты вашей работы. Во время представления результатов, выступления групп, вам необходимо заполнить таблицу "Заболевания органов пищеварения". Сл.14-20 Заболевания органов пищеварения | Причины возникновения заболеваний | Симптомы (признаки) заболеваний | Меры и методы предупреждения заболеваний | | | | | Лидеры каждой группы оцените работу участников, оценки занесите в оценочный лист. Выступления учеников. |