Задания по теме Государство
Задания на определения | Предполагаемый ответ | Предметные умения | ПУУД |
1.Прочитав выражения, установить, какие из них являются определением понятия, и доказать свою точку зрения: 1.Государство-политическая организация общества на определенной территории ,политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения , которому подчиняется все население страны 2.Государство – это такая организация, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории ,единые законы , единая армия и единые меры длины и веса | 1.Данное выражение является определением понятия так как в нем указан истинный родовой признак (организация) определяемого понятия (государство), а также истинные видовые признаки (существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории ,единые законы) 2. Данное выражение является определением понятия так как в нем указан истинный родовой признак (политическая организация общества) определяемого понятия (государство), а также истинные видовые признаки (политико-территориальная суверенная организация публичной власти,) | Определять существенные признаки государства Устанавливать истинность признаков, принадлежащих государству. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Подведят под понятие. Строят логическую цепь рассуждений. Доказают. ОУ ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной . форме . |
2.Восстановить пропущенные элементы в определениях понятий: Государство – это такая…., при которой существует единая….. ….. людьми, проживающими на одной ….,единые законы , единая армия и единые меры длины и веса | Государство – это такая организация, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории ,единые законы , единая армия и единые меры длины и веса | Выделять существенные (структурные) признаки понятия госудатство | ЛогУУД : Синтезируют составляют целое из частей. Подводят под понятие |
3.Установить истинность/ложность определений понятия «государство ». Государство – « это я» | Государство – « это я» это определения понятия является ложным так как отсутствуют родовые и видовые признаки | Распознавать существенные. признаки государства | ЛогУУД : Анализируют объект с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Устанавливают причинно-следственные связи . Строят логическую цепь рассуждений. Доказывают. ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной .и письменной .форме |
Задание на деление | Предполагаемый ответ | Предметные умения | Лууд |
1.Найдите основание деления понятия Государство | Основанием деления понятия Государство является 1. методы и способы осуществления власти (форма политического режима ) 2. способ организации власти (форма правления) 3. взаимоотношения центральной и местной власти (форма государственно- территориального устройства) | Находят основание для деления понятия государство на виды | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
2 найдите виды понятия государство по указанному критерию 1. форма политического режима 2. форма правления 3. форма государственно- территориального устройства | Государство 1.бывают демократическое и антидемократическое 2. монархическое и республиканское 3. федеративное, унитарное, конфедерация | Определяют виды понятия государство по указанному критерию | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков ОУ ПУУД: Структурируют знания |
3. Установите соответствие между видами государства и основаниями (критериями) их деления .Основание деления | Виды государства | 1..форма политического режима | А. монархическое и республиканское | 2. форма правления | Б.федеративное,унитарное, конфедерация | 3.форма государственно - территориального устройства | В.демократическое и антидемократическое | | Ответ : 1-В, 2-А, 3-Б | Устанавливают соответствие между основаниями (критериями) их деления и видами государства | ЛогУУД: Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации обьектов Анализируют объекты с целью выделения признаков ОУ ПУУД: Структурируют знания |
Задание на умозаключения | Предполагаемый ответ | Предметные умения | Лууд |
Определить вид умозаключения и доказать свою точку зрения. Индуктивное В Великобритании власть передается по наследству В Саудовской Аравии власть передается по наследству В Бельгии власть передается по наследству В Японии власть передается по наследству В Йемене власть передается по наследству А Великобритания, Саудовская Аравия, Бельгия, Япония, Йемен это монархии Следовательно в монархии власть передается по наследству | Все умозаключения, где мысль движется от частного к общему, называются индуктивные, а в первом умозаключении мысль движется от частного ( Великобритания, Саудовская Аравия, Бельгия, Япония, Йемен ) к общему (это монархии), следовательно первое умозаключение индуктивное. | Определяют вид умозаключения и доказывают свою точку зрения. И доказывают, что в монархии власть передается по наследству. | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации. Подведение под понятие Построение логической цепи рассуждений Доказывают ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
По данным посылкам сформулировать вывод умозаключений. Поскольку во всех монархических государствах власть передается по наследству А в государстве Х власть не передается по наследству Следовательно … Бельгия -государство, где власть передается по наследству , предлежит одному человеку и верховная власть ни от кого не зависит Саудовская Аравия- государство, где власть передается по наследству и предлежит одному человеку Вероятно … | 1.Поскольку во всех монархических государствах власть передается по наследству А в государстве Х власть не передается по наследству Следовательно государство X не монархия 2.Бельгия -государство, где власть передается по наследству , предлежит одному человеку и верховная власть ни от кого не зависит Саудовская Аравия- государство, где власть передается по наследству и предлежит одному человеку Вероятно в Саудовской Аравии верховная власть ни от кого не зависит | Формулируют по данным посылкам вывод умозаключения, что государство Х не монархия, Вероятно в Саудовской Аравии верховная власть ни от кого не зависит | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Выводят следствие Синтезируют ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Восстановить пропущенные посылки в умозаключениях. В Великобритании власть передается по наследству В Саудовской Аравии власть передается по наследству В Бельгии власть передается по наследству В Японии власть передается по наследству В Йемене власть передается по наследству ?????????????????????????????? Следовательно в монархии власть передается по наследству Дедуктивное Все государства имеют единую территорию ???????????????????????? Следовательно США имеет единую территорию ??????????????????????? А в государстве Х власть не передается по наследству Следовательно государство X не монархия Аналогия свойств 4.Бельгия -государство, где власть передается по наследству , предлежит одному человеку и верховная власть ни от кого не зависит ?????????????????????????? Вероятно в Саудовской Аравии верховная власть ни от кого не зависит | В Великобритании власть передается по наследству В Саудовской Аравии власть передается по наследству В Бельгии власть передается по наследству В Японии власть передается по наследству В Йемене власть передается по наследству А Великобритания, Саудовская Аравия, Бельгия, Япония, Йемен это монархии Следовательно в монархии власть передается по наследству Дедуктивное Все государства имеют единую территорию А США это государство Следовательно США имеет единую территорию Поскольку во всех монархических государствах власть передается по наследству А в государстве Х власть не передается по наследству Следовательно государство X не монархия Аналогия свойств Бельгия -государство, где власть передается по наследству , предлежит одному человеку и верховная власть ни от кого не зависит Саудовская Аравия- государство, где власть передается по наследству и предлежит одному человеку Вероятно в Саудовской Аравии верховная власть ни от кого не зависит | Восстанавливают пропущенные посылки в умозаключения, Великобритания, Саудовская Аравия, Бельгия, Япония, Йемен это монархии, А США это государство | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Синтезируют ОУ ПУУД: Структурирование знаний Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Задание на сравнение | Предполагаемый ответ | Предметные умения | Лууд |
Сформулируйте суждение на сравнение демократического и недемократического государства, выделив их общие признаки | Так же, как и в демократическом государстве, недемократическом государстве существует система законодательства. Как демократическое государство, так и недемократическое государство имеет публичный аппарат управления. В демократическом и недемократическом государстве кроме форм правления есть и другие формы государства, как, например: форма территориального - государственного устройства. Сравнивая демократическое государство с недемократическим, можно сказать, что все они могут иметь, и республиканскую, и монархическую форму правления. Помимо недемократического государства, демократическое имеет возможность реализовывать права и свободы человека и гражданина. Не только демократические, а и недемократические государства имеют свои границы и суверенитет. Наряду с демократическими государствами, недемократические могут участвовать в деятельности международных организаций. | Формулируют (сравнивают) суждение о демократическом и недемократическом государстве выделяя их общие признаки. | ЛогУУД: Анализ объектов с целью выделение признаков (существенных и несущественных) Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации обьектов ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Сформулировать суждения на сравнение демократического и недемократического государства, выделив их особенные (отличительные) признаки | По сравнению с недемократическими государствами, которых меньше, демократических в современном мире значительно больше. Больше, чем в недемократическом государстве, уровень политической активности граждан в демократическом государстве. Если недемократические государства в большей мере называют реакционными, то демократические — прогрессивными. В отличие от недемократических государств, целью которых является узурпация власти, демократические государства стремятся к народовластию. | Формулируют (сравнивают) суждение о демократическом и недемократическом государстве выделяя их особенные (отличительные) признаки. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Используя карточку №3, сравнить США и Северную Корею и выявить как можно больше общих, особенных и единичных признаков | Общее Так же, как и в США, в Северной Корее существует система законодательства. Как США, так и Северная Корея имеет публичный аппарат управления. Сравнивая США с Северной Кореей, можно сказать, что они имеют республиканскую форму правления. Не только США, а и Северная Корея имеют свои границы и суверенитет. Наряду с США, Северная Корея участвует в деятельности международных организаций. Различия Помимо Северной Корее, США имеет возможность реализовывать права и свободы человека и гражданина. Больше, чем в Северной Корее, уровень политической активности граждан в США. Если Северную Корею в большей мере называют реакционными, то США — прогрессивными. В отличие от Северной Кореи, целью которых является узурпация власти, США стремится к народовластию. | Сравнивают США и Северную Корею и выявляют общие, особенные и единичные признаки. | ЛогУУД: Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации обьектов Анализируют объекты с целью выделения признаков Подводят под понятия ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Задание на общеучебные ОУД | Предполагаемый ответ | Предметные умения | Лууд |
Выписать из параграфа учебника и справочной литературы в сборник понятий содержание и объем понятия «Государство» | Понятие | Содержание понятия | Объем понятия | Государство | Политическая организация, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории ,единые законы , единая армия и единые меры длины и веса | 1. По форме политического режима -Демократическое государство -недемократическое государство 2. По форме правления -монархия -республика 3.По форме государственно- территориального устройства -федерация -унитарное -конфедерация | | Дают определение государства и указывают его признаки | ЛогУУД: Анализируют объект с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации. Подведение под понятие ОУ ПУУД: Структурирование знаний |
Сформулировав суждения по карточке №3, сравните демократическое и недемократическое государство, выявив их общие и особенные признаки | Так же, как и в демократическом государстве, недемократическом государстве существует система законодательства. Как демократическое государство, так и недемократическое государство имеет публичный аппарат управления. В демократическом и недемократическом государстве кроме форм правления есть и другие формы государства, как, например: форма территориального - государственного устройства. Сравнивая демократическое государство с недемократическим, можно сказать, что все они могут иметь, и республиканскую, и монархическую форму правления. Помимо недемократического государства, демократическое имеет возможность реализовывать права и свободы человека и гражданина. Не только демократические, а и недемократические государства имеют свои границы и суверенитет. Наряду с демократическими государствами, недемократические могут участвовать в деятельности международных организаций. По сравнению с недемократическими государствами, которых меньше, демократических в современном мире значительно больше. Больше, чем в недемократическом государстве, уровень политической активности граждан в демократическом государстве. Если недемократические государства в большей мере называют реакционными, то демократические — прогрессивными. В отличие от недемократических государств, целью которых является узурпация власти, демократические государства стремятся к народовластию. | Сравнивают суждение о демократическом и недемократическом государстве, выделяя их общие и особенные признаки. | ЛогУУД: Анализируют объект с целью выделение признаков (существенных и несущественных) Выбирают основание и критерии для сравнения, сериации, классификации обьектов ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Сформулируйте проблемные вопросы к теме урока «Государство», поиск ответов на данные вопросы будет целью урока | Что называется государством? Что считается политической организацией? Что понимается под публичным аппаратом управления? Что является источником власти? Что такое суверенитет? Каковы свойства и виды государства? В чем заключается сущность теорий возникновения государства? | Формулируют проблемные вопросы, ответы на которые раскрывают существенные признаки, свойства и виды государства | ЛогУУД: Анализируют объект с целью выделения признаков (существенных и несущественных) Синтезируют ОУ ПУУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Осознанно и произвольно строят речевого высказывания в устной и письменной форме |
Карточка № 1 (вопрос-понятие) по теме «Государство» Что называется государством? Что считается политической организацией? Что понимается под публичным аппаратом управления? Что представляет собой политический институт? Что выражают нормы права? Что является источником власти? Что такое суверенитет? Каковы свойства и виды государства? В чем заключается сущность теорий возникновения государства? | Карточка № 2 (вопрос-суждение) по теме «Государство» Чем объяснить, что появление неравенства в обществе привело к возникновению государство? Как доказать, что Египет государство? В каком случае захватнические войны приводят к возникновению империи? Когда государство считается централизованным (раздробленным) государством? Каким образом раздробленное государство может стать централизованным? Вследствие чего уровень развития государства зависит от внутренних и внешних факторов? Почему личность главы государства является важным фактором в развитии государства? |
Карточка № 3 (сравнение) по теме «Демократические и не демократические государства»
По сравнению с недемократическими государствами, которых меньше, демократических в современном мире значительно больше.
Так же, как и в демократическом государстве, недемократическом государстве существует система законодательства.
Как демократическое государство, так и недемократическое государство имеет публичный аппарат управления.
Сравнивая демократическое государство с недемократическим, можно сказать, что все они могут иметь, и республиканскую, и монархическую форму правления.
В демократическом и недемократическом государстве кроме форм правления есть и другие формы государства, как, например: форма территориального - государственного устройства.
Помимо недемократического государства, демократическое имеет возможность реализовывать права и свободы человека и гражданина.
Больше, чем в недемократическом государстве, уровень политической активности граждан в демократическом государстве.
Не только демократические, а и недемократические государства имеют свои границы и суверенитет.
Наряду с демократическими государствами, недемократические могут участвовать в деятельности международных организаций.
Если недемократические государства в большей мере называют реакционными, то демократические — прогрессивными.
В отличие от недемократических государств, целью которых является узурпация власти, демократические государства стремятся к народовластию.
Суждения
I. По наличию каких-либо качеств у отображаемых предметов:
1.1 Монархия - форма правления государства
1.2Федерация – не является формой правления
II. По степени достоверности
2.1 Тотаалитаризм является формой политического режима
2.2 Федерация является формой правления
III. По количеству объектов класса, отражаемых в суждениях:
3.1 Государство является особой политической организацией
3.2 Некоторые современные государства являются абсолютными монархиями
3.3 РФ это государством с республиканской формой правления
IV. По количеству субъективно-предикативных основ:
Умозаключения
Индуктивное
В Великобритании власть передается по наследству
В Саудовской Аравии власть передается по наследству
В Бельгии власть передается по наследству
В Японии власть передается по наследству
В Йемене власть передается по наследству
А Великобритания, Саудовская Аравия, Бельгия, Япония, Йемен это монархии
Следовательно в монархии власть передается по наследству
Дедуктивное
Все государства имеют единую территорию
А США это государство
Следовательно, США имеет единую территорию
Поскольку во всех монархических государствах власть передается по наследству
А в государстве Х власть не передается по наследству
Следовательно, государство X не монархия
Аналогия свойств
Бельгия -государство, где власть передается по наследству , предлежит одному человеку и верховная власть ни от кого не зависит
Саудовская Аравия - государство, где власть передается по наследству и предлежит одному человеку
Вероятно, в Саудовской Аравии верховная власть ни от кого не зависит
Если Великобритания является монархией
То США является республикой