СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на развитие у учащихся познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по русскому языку к теме «Имя существительное» на  развитие умений применять логическую операцию "определение понятия"  средствами Способа диалектического обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие у учащихся познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения»

Задания по русскому языку к теме «Имя существительное» на развитие у учащихся познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения




Задание


Предполагаемые ответы учащихся

Планируемые результаты

предметные умения

познавательные УУД

1.


Прочитав выражения, установить, какие из них являются определением понятия, и доказать свою точку зрения:

  1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что?

  2. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и в начальной форме отвечает на вопрос какой? или чей?



В первом выражении определяемое понятие – имя существительное. Указан его родовой признак (самостоятельная часть речи), он истинный. Видовые признаки (обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что?) тоже истинные. Следовательно, данное выражение является верным определением понятия «имя существительное».


Второе выражение не является определением понятия «имя существительное», т.к. не смотря на то, что указан родовой признак (самостоятельная часть речи), и он истинный, видовые признаки ложные (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?)

Определять существенные признаки имени существительного.

Устанавливать истинность признаков, принадлежащих имени существительному.

Формулировать определение понятия имя существительное.



ЛогУУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие.

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

ОУ УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



2.

В определении понятий указать родовой и видовые признаки, установить их истинность.

  1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что?

  2. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопрос какой? или чей?


Родовой признак - самостоятельная часть речи, он истинный.

Видовые признаки (обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что?) истинные.


Родовой признак - самостоятельная часть речи, он истинный.

Один из видовых признаков (обозначает предмет) истинный; второй (в начальной форме отвечает на вопрос какой? или чей?) ложный.

Указывать родовой и видовые признаки имени существительного.

Устанавливать истинность признаков, принадлежащих имени существительному.

Формулировать определение понятия имя существительное.


ЛогУУД:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

ОУ УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


3.

Восстановить пропущенные элементы в определении понятия.

  1. Имя существительное –… часть речи, которая обозначает … и … отвечает на вопрос … .


Самостоятельная, предмет, в начальной форме, кто? что?

Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что?


Находить существенные признаки понятия имя существительное. Формулировать определение понятия имя существительное.

ЛогУУД

Синтез как составление целого из частей.

Подводить под понятие.

Построение логической цепи рассуждений.

ОУ УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.