СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство развития речи дошкольника в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое здоровьесберегающие технологии в образовании. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство развития речи дошкольника в условиях ДОУ»

 Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство развития речи дошкольника в условиях ДОУ

Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство развития речи дошкольника в условиях ДОУ

      включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Система мер

включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Система мер

Здоровьесберегающие технологии : В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. . Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. ГЛАВНЫЙ ИХ ПРИЗНАК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ. ИХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТРИ ПОДГРУППЫ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ( ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ГИПОДИНАМИИ И ДРУГИХ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ СОСТОЯНИЙ ) ;   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (ВКЛЮЧАЮЩИЕ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ)  учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся

Здоровьесберегающие технологии :

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

ГЛАВНЫЙ ИХ ПРИЗНАК – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ.

ИХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В ТРИ ПОДГРУППЫ:

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

( ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ГИПОДИНАМИИ И ДРУГИХ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ СОСТОЯНИЙ ) ;

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (ВКЛЮЧАЮЩИЕ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ)
  • учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье рассматривается как интегральное состояние физических, психических и духовных функций человека. Здоровье – это такое состояние организма, когда функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие –либо болезненные или дискомфортные изменения
  • Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
  • Здоровье рассматривается как интегральное состояние физических, психических и духовных функций человека.
  • Здоровье – это такое состояние организма, когда функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие –либо болезненные или дискомфортные изменения
Оптимизация, развитие и коррекция работы всех базовых психофизических функций для более эффективного и успешного формирования общего уровня развития ребенка, включая все сферы его жизни (физическую, психическую, интеллектуальную, эмоциональную, речевую и социальную)
  • Оптимизация, развитие и коррекция работы всех базовых психофизических функций для более эффективного и успешного формирования общего уровня развития ребенка, включая все сферы его жизни

(физическую, психическую, интеллектуальную, эмоциональную, речевую и социальную)

  родитель специалист педагог

родитель специалист

педагог

логопед психолог  Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Мониторинг (психолого-педагогический Диагностика (речевая) Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной работы Коррекционно-развивающая работа по развитию психических процессов Коррекционно-развивающая работа по развитию речи  Проведение психолого-педагогических консилиумов   Психолого-педагогического просвещение (наглядная информация, публикации, буклеты, брошюры)   Психолого-логопедического просвещение (наглядная информация, публикации, буклеты, брошюры) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ (применение БОС)

логопед

психолог

Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей

Мониторинг

(психолого-педагогический

Диагностика

(речевая)

Решение о прекращении коррекционной работы или изменение характера коррекционной

работы

Коррекционно-развивающая работа по развитию психических процессов

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи

Проведение психолого-педагогических консилиумов

Психолого-педагогического

просвещение

(наглядная информация, публикации, буклеты, брошюры)

Психолого-логопедического просвещение

(наглядная информация, публикации, буклеты, брошюры)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

(применение БОС)

Технологии сохранения, стимулирования и развития речи ребенка МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА РИТМОПЛАСТИКА ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ РЕЛАКСАЦИЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ЛОГОРИТМИКА ГИМНАСТИКА НА КООРДИНАЦИЮ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ МАССАЖ, САМОМАССАЖ (ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ) АРТТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ПЕСОТЕРАПИЯ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ВОКАЛОТЕРАПИЯ) ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ ПСИХОГИМНАСТИКА ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС)

Технологии сохранения, стимулирования и развития речи ребенка

  • МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
  • РИТМОПЛАСТИКА
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
  • ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
  • РЕЛАКСАЦИЯ
  • ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ
  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
  • ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ
  • ЛОГОРИТМИКА
  • ГИМНАСТИКА НА КООРДИНАЦИЮ
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
  • МАССАЖ, САМОМАССАЖ (ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ)
  • АРТТЕРАПИЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ПЕСОТЕРАПИЯ
  • ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ВОКАЛОТЕРАПИЯ)
  • ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ
  • ПСИХОГИМНАСТИКА
  • ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС)
 ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАВИСИТ:   ОТ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ; ОТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ);  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ; ПОКАЗАНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.

ВЫБОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАВИСИТ:

  • ОТ ПРОГРАММЫ, ПО КОТОРОЙ РАБОТАЮТ ПЕДАГОГИ;
  • ОТ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ);
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ;
  • ПОКАЗАНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, РЕЧЕВОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.