Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деят. | Здравствуйте, ребята! Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5”! Вчера на уроке литературного чтения вы познакомились с Сергеем Михалковым Что вы можете про него рассказать? Все верно. И вашим домашним заданием было выучить отрывок из его стихотворения. Кто хочет рассказать его наизусть? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Он написал гимн | Личностные УУД: - положительное отношение к учению. - желание приобретать новые знания Коммуникативные УУД : - участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга. - вступать в учебный диалог с учителем. |
Речевая разминка | Но для начала чтобы точно нам получить хорошую оценку мы подготовим речевой аппарат. Майский праздник – День победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. | | Личностные УУД: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений |
Самоопределение деятельности | Ребята, вы это слышите? что это за звуки? Верно! это звуки салютов (включается видео с салютом и парад 9 мая) Ребята, где обычно видим салют? На каких праздниках мы его видим? А что это за праздник 9 мая? Кто мне подскажет? Вы заметили какие бесстрашные наши войска и как мощно они дают отпор врагу?! Ребята, где мы только что побывали? А что это за великий праздник? Когда началась В.О.В ? ( год и дата) Сколько она длилась? Ребята, а кто их вас знает, кто напал на Советский Союз? Война была жестокая, весь народ встал на защиту свой родины. 27 миллионов граждан СССР погибло. В каждом городе и селах стоят памятники, тем кто защищал нашу страну. В нашем сквере тоже есть памятник и горит вечный огонь. Сюда приходят люди, чтобы почтить память всех погибших В.О.В Мы предлагаем отдать дань уважение всем тем, благодаря которым мы живем на этой земле. Сейчас прозвучит «минута молчания» вам нужно встать со своих мест дабы почить память героев В.О.В. | Салют Красная площадь День Победы 22 июня 1941 г. 4 года Фашистская Германия Да/нет | Личностные УУД: становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества |
Открытие новых знаний | Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема сегодняшнего урока? План: Узнать биографию автора. Ознакомиться со стихотворением «Салют». Прочитаем и разберем стихотворение «Салют». Да тема посвящена В.О.В и называется «Салют» Ребята, смотрите кто к нам пришел! Это же Сергей Баруздин, автор многих произведений! С одним произведением мы с вами сегодня познакомимся. А сейчас он расскажет о себе. Ребята, наш писатель оставил нам письма, они лежат на партах. Можете открыть их, и давайте посмотрим, что же там внутри! Это же стихотворение (С.Баруздина). Я буду читать, а вы внимательно слушаете. (читает стихотворение) О чём оно? Но перед тем как мы приступим к ознакомлению нам необходимо провести словарную работу. Как вы понимаете слово Озарена- осветить, залить светом( обычно ярким), например: Солнце озарило поляны. А что тогда такое длиннохвостая ракета, ведь у ракет нет хвостов! (в стихотворении салют это означает, только что выпущенный салют, он сравнивается с ракетой). Фотопомощник Вот мы с вами и разобрали непонятные для нас слова. | 9 мая ? Поэт Писатель Герой ВОВ О салюте | Коммуникативные УУД: - признавать возможность существования разных точек зрения. - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. - выстраивать последовательность выбранных действий. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А сейчас прочтет это стихотворение (имя ученика) Смотрит Света сквозь стекло,— На дворе светлым-светло. Поздний вечер за окном, А кругом Светло, как днём! Почему во дворе вечером светло как днём? Это в небо голубое В честь Победы пушки бьют, И звучит над всей страною Майский праздничный салют. Какого числа в мае звучит праздничный салют? Над домами, Над садами Песня звонкая слышна. Разноцветными огнями Вся Москва озарена. Почему же Москва озарена огнями? Длиннохвостые ракеты Отражаются в реке И за улицами где-то Исчезают вдалеке. Что же всё таки отражается в реке? Пушки радостно грохочут,— Света вовсе спать не хочет, Только жаль, что пять минут Продолжается салют. Пушки радостно грохочут, как вы понимаете это выражение? Как вы думаете, о чём это стихотворение? Почему автор именно так озаглавил стихотворение? Как нужно читать это стихотворение? А сейчас нам нужно немного отдохнуть. Попрошу вас встать из-за своих парт и повторять за мной движения. | Остальные учащиеся внимательно слушают. О празднике « О Дне Победы»! Потому что в стихотворении идет речь о салюте. С выражением и чувством гордости за свою родину. | Метапредметные УУД: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора Личностные УУД: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. |
физкультминутка | Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можешь хлопнуть за спиной! Хлопайте перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим. Тихо сели. Давайте ещё раз прочтем стихотворение и постараемся голосом, интонацией передать всё настроение. Читают по 4 строчки. | Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя. | Личностные УУД : - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде. |
Итог урока. Рефлексия | Какими были люди, которые защищали нашу Родину от врагов в грозные годы войны? как называют людей, которые участвовали в В.О.В? Что на вас произвело наибольшее впечатление? Ребята, в конвертах лежат смайлики достаньте их пожалуйста. Покажите мне зелёный смайлик, если вам урок был интересен и вам всё было понятно, а если были трудности, то синий. | Отважными, смелыми, любящими свою Родину. Ветераны, Защитники Отечества. Видео парада на красной площади Поднимают и показывают их. | Коммуникативные УУД: - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД: - оценивать степень успешности достижения цели. Познавательные УУД: - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом. |
Домашнее задание | Записываем домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение и рассказать его с правильной интонацией «Салют» С. Баруздин. А так же спросите у своих родителей информацию про родственников-ветеранов, которые учувствовали в В.О.В. | Записывают домашнее задание в дневник под диктовку учителя | Регулятивные УУД: - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям |