СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке (Александрова) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке (Александрова) 4 класс»

1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса «Литературное чтение на родном языке»



Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития, для познания себя, для культурной самоидентификации;

  • определять позиции героев произведения, позицию автора художественного текста;

  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения (читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов);

  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования (участвовать в обсуждении прослушанного или прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как один из видов искусства; соотносить впечатления от прочитанных или прослушанных произведений с впечатлениями от произведений других видов искусства;

  • писать сочинение по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва;

  • создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.


Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

    • осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    • понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов;

    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

    • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

    • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


2. Основное содержание учебного предмета

Мир детства - 7ч

Я и книги - 2ч

Я взрослею - 2ч

Я и моя семья - 2ч

Я фантазирую и мечтаю - 1ч


Россия - Родина моя - 10ч

Люди земли русской - 2ч

Что мы родиной зовем - 2ч

О родной природе - 6ч


Итого - 17ч


Рабочая программа составлена в соответствии с воспитательной программой школы.



3.Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов


Я и книги - 2ч


РС В глубь веков

ДН Мамин - Сибиряк. Книжка с картинками.

ИА Гончаров Фрегат Паллада

1

СТ Григорьев Детство Суворова.

СТ Аксаков Детские Суворова

1


Я взрослею - 2ч


ЛЛ Яхин Храбрец

ИП Токмакова Разговор Татарника и Спорыша

ЕВ Клюев Шагом марш

1

БП Екимов Ночь исцеления

ИА Мазин Летний вечер

1


Я и моя семья - 2ч


КВ Лукашевич Мое милое детство

1

МВ Верейская Наташа пишет письмо…

1


Я фантазирую и мечтаю - 1ч


ТВ Михеева Асино лето

ВП Крапивин Голубятня в Орехове

1


Люди земли русской - 2ч


РС Проект «Знаменитые люди родного города (села)».

ЕВ Мурашова Каффа

КИ Кунин За три моря Путешествие Афанасия Никитина

1

ВА Гагарин Мой брат Юрий. 108 минут

ГС Титов Наш Гагарин

1


Что мы родиной зовем - 2ч


РС Новодвинская крепость

АД Дорофеев Веретено Сказ о валдайских колокольчиках

МЯ Бородицкая В гостях у лесника

1

ГЯ Снегирев Карликовая березка

ВГ Распутин Саяны

1


О родной природе - 6ч


РС Пинежская сказительница

Морозко Народная сказка

Одоевский Мороз Иванович

1

ДБ Кедрин Мороз на стеклах

НН Асеев Такой мороз

ВД Берестов Мороз

1

АА Блок Перед грозой После грозы

ММ Зощенко Гроза

1

РС Искусство Архангельской области как часть мировой культуры

1

НГ Гарин - Михайловский Детство Темы

1

Промежуточная аттестация. Тест.

1