ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Задачи:
развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи, уточнение в расширение словаря по теме;
- развитие творческого воображения;
- продолжать учить согласовывать речь с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательной гимнастики и речедвигательных упражнений;
активизировать словарный запас.
1. Приветствие (сл.___)
Педагог: С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень!
Утром надо не зевать
И работать начинать!
Дети: Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе
Все, конечно, молодцы!
(сл.___)
2. Мотивация деятельности. Повторение речевых правил.
(звучит музыка)
- Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (сл.___)
«Ассоциативный куст»
ВЕСНА
- Ребята, я приглашаю вас отправиться на весеннюю прогулку. Напоминаю, что мы должны помнить о речевых правилах. Каких правил мы должны придерживаться?
3. Беседа о весне
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие приметы весны? (сл.___)
4. Дыхательная гимнастика
- Давайте выглянем в окошки (сл.___)
и почувствуем легкий ветерок, который колышет наши занавески. Напоминаю вам, что при выполнении дыхательной гимнастики щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
(«Домик»)
- Вдох делаем через нос. Выдох — через рот.
- Вдыхаем через нос и делаем три коротких выдоха.
5. Речедвигательное упражнение
- Ой, из нашего окошка виден весенний лес. (сл.___)
Давайте в него отправимся.
Как красив весенний лес вытянуть руки вперед, потянуться.
Полон он всегда чудес.
На деревьях вздулись почки надуть щеки.
Распускаются листочки раскрыть ладони.
Появляются цветочки сесть, встать.
Головой кивают качать головой.
Солнышко встречают протянуть руки к солнышку.
- В весеннем лесу можно услышать очень много интересных звуков. Закройте глазки, внимательно послушайте и определите по звуку, с кем мы можем встретиться: ш-ш-ш, кап-кап, чик-чирик, тук-тук, у-у-у.
6. Чистоговорка
- Совсем скоро в нашем лесу появятся первые весенние цветы. Какие же цветы появятся, узнаем из нашей чистоговорки.
«ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ» (сл.___)
ВА – ВА – ВА - зеленая трава.
ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы.
АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки.
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик.
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик.
АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки.
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек.
АТ – АТ – АТ - незабудки аромат.
СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу.
ПАНЫ – ПАНЫ – ПАНЫ – дикие тюльпаны.
ОЙ – ОЙ- ОЙ – красивы все цветы весной.
- Какие же цветы встретились в нашей чистоговорке?
7. Зрительная гимнастика
-Ушки размяли, давайте разомнем наши глазки. (сл.___)
8. Игра «Подбери глагол» (!на доске нарисовать круг)
Ну, вот глазки готовы к новой игре. Перед нами расположилось солнышко(сл.___)
оно по форме какое…? Правильно, но вот нашему солнышку чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы.
Правильно, лучиков. Лучики у нашего солнышка будут необычные. Мы разделимся на две команды. Первая команда будет вместо лучиков писать имена прилагательные, а вторая глаголы. (сл.___)
9. МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК»
- Весной погода так непостоянна. Какие темные тучи закрыли наше небо. (сл.___)
Вот-вот пойдет дождик. Предлагаю вам сделать массаж «Дождик». Становитесь в круг.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.
Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью
Бом! Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – Постукивание по спине подушечками пальцев
Бом! Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками
Бом! Бом! Бом! Бом!
Никуда не вы выходите,- Ребро ладони растирают поверхность спины
Бом! Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и разминают их
Бом! Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте … Легкое поглаживание спины сверху вниз
Бом! Бом! Бом! Бом!
9. Работа с деформированными предложениями.
Наш дождик смыл все границы между словами и предложениями. Найди границы и прочитайте предложения. (сл.___)
10. Работа с текстом – прочитать и найти глаголы.
11. Рефлексия – аутотренинг (сл.___)
12. Итог. (сл.___)
5