СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшее внеурочное мероприятие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучшее внеурочное мероприятие»


Тезисы к работе

Название – «В краю родном»

Направление Фестиваля – проектная деятельность

Сведения об авторах - Шигапова Гульнур Мусаевна, учитель физической культуры,

Быстрова Елена Александровна, учитель коми языка

Актуальность - Патриотизм как нравственное чувство начинается с ценности познания истории родного края, культуры, языка. Патриотическое воспитание – это формирование готовности учащихся к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, за свой народ, за тех, кто защищал Отечество. Поэтому необходимо направить внеклассную работу на укрепление гражданского самопознания, стимулировать творческий потенциал. Каждый из педагогов хочет, чтобы наши дети стали настоящими патриотами, чтобы в них жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта, упорство, мужество, уважение к близкому.

Новизна выражается в создании в образовательном учреждении

системы работы по развитию интереса учащихся к истории, традиции, культуре коми края, которая позволит сделать работу с учащимися более интересной и эффективной. Учащиеся на уроках коми языка начинают погружаться в тему проекта и далее на уроках физической культуры осуществляют практическую деятельность.

Описание практической значимости

1. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.

2. Освоение детьми доступных знаний об истории, культуре, традиции родного края.

3. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.

4. У детей формируются знания о традициях народа коми; дети учатся использовать коми национальные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве.














Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»







ПРОЕКТ

«В краю родном»



Авторы проекта:

Шигапова Гульнур Мусаевна, учитель физической культуры,

Быстрова Елена Александровна, учитель коми языка

















Содержание


  1. Актуальность темы проекта……………………………………3

  2. Этапы реализации проекта……………………………………..4

  3. Приложения……………………………………………………..5





Актуальность темы проекта

Как хорошо полюбоваться небом,

На берегу Печоры помечтать.

Добраться к тем местам, где ещё не был,

И землю взглядом ласково обнять.

Лазарев Евгений Иннокентьевич

Патриотизм как нравственное чувство начинается с ценности познания истории родного края, культуры, языка. Патриотическое воспитание – это формирование готовности учащихся к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, за свой народ, за тех, кто защищал Отечество. Поэтому необходимо направить внеклассную работу на укрепление гражданского самопознания, стимулировать творческий потенциал. Каждый из педагогов хочет, чтобы наши дети стали настоящими патриотами, чтобы в них жил интерес к истории родного края и Отечества, была воспитана чуткость, доброта, упорство, мужество, уважение к близкому.

Выдвинуты следующие задачи:

  • Создать условия для эффективного патриотического воспитания школьников;

  • Формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию;

  • Воспитание уважение к культурному и историческому прошлому, к традициям родного края;

  • Укреплять связь семьи и школы, включая родителей в реализации проекта;

Участники проекта:

  • Учащиеся 5-6 классов;

  • Семьи учащихся;

Цель проекта: создание условий для развития личности учащегося на основе нравственных ценностей; развитие чувства патриотизма; воспитание в ребёнке ответственности за своё будущее, чувства любви и гордости к своей малой родине за жителей, историю.

Тип проекта: 

  • по методу: практико-ориентированный;

  • по количеству участников: групповой;

  • по продолжительности: среднесрочный. 

Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств школьников, любви к родному краю.

Предмет проекта: история, культура, традиции  малой Родины.

Прогнозируемый результат (практическая значимость) :

1. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.

2. Освоение детьми доступных знаний об истории, культуре, традиции родного края.

3. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.

4. У детей формируются знания о традициях народа коми; дети учатся использовать коми национальные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве.

Формы, методы, приемы, используемые для реализации проекта:

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Беседы

4. Виртуальная экскурсия.






Этапы реализации проекта


Этапы

Задачи

Содержание деятельности

I этап

Организа-ционный


- Создать мотивацию, определить цели и задачи проекта;

- выбор темы и разработка проекта;

- составление перспективного плана;

- обращение в библиотеку для сбора информации по истории, культуре, традиции, коми народных игр

-подбор детской

художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворений наизусть,

-подбор наглядного материала.

Предложить родителям принять участие в образовательной деятельности по реализации проекта «В краю родном».

Подборка коми народных игр.

Диагностика уровня знаний:

- наблюдение;

- беседа;

- игровая ситуация «Путешествие по малой родине»

- Выявить уровень знаний детей о достопримечательностях  Коми края 


II этап

Практический

Формирование элементарных знаний и представлений об играх коми народа и их разнообразии. Продолжать учить детей использовать коми народные подвижные игры в свободной деятельности.

1.Беседа с детьми: «Коми народная игра, - что это такое?»

Программное содержание: Расширение знаний детей о коми народных играх в сравнении с играми других народов.

Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

На мероприятии будут проводится коми (финноугорские) игры:

  1. Метание тензея на хорей.

  2. Прыжки через нарты.

  3. Гонки на санях.

  4. Рыбалка.

  5. Лыжные гонки (сороконожки)

6. Саамский футбол


Физическое занятие:

«Спортивные состязания» на улице

Программное содержание:

расширить знание детей о коми национальных подвижных играх.

III этап.

Заключи-тельный

Подведение итогов, систематизация  знаний детей по традиции, культуре, истории Коми края.


Обобщение опыта работы по теме «Коми народные детские подвижные игры».

Нарисовать рисунок на тему, подготовить сообщение, провести виртуальную экскурсию по Коми краю, прочитать стихи о родном крае.



Итоговое занятие проводится в виде игры (в приложении)


Оформление стенда с фотографиями: «День коми подвижных игр».




Приложения:

  1. Коми игры с описанием.

  2. Игра (презентация).

Приложение 1

Коми игры с описанием.

  1. Гонки на санках (Даддьӧн котралӧм).

Участвуют тройками. Один садится на санки, второй – тянет, третий – толкает санки. Дистанция 200 метров. Засекается время прохождения дистанции.

  1. Прыжки через нарты (Даддьӧн чеччыштӧм).

Участники стоят перед барьерами, высота которых 50 см в количестве 7, на расстоянии 80 см друг от друга. По сигналу, прыжками на двух ногах, они перепрыгивают через барьеры 4 раза (28 барьеров).

  1. Ловля рыбы (Чери кыйӧм).

Участники с возвышенности в тчение 30 минут ловят рыбу.

  1. Метания тынзея на хорей.

Команда стоит в колонне. У направляющих в руках тынзей (обруч). По сигналу выполняют бросок тынзея на хорей (двух метровый шест стоящий вертикально). Каждое попадание дополнительное очко. Задание выполняется на время.

  1. Передвижение на лыжах (Лызь вылын мунӧм).

Вся команда одевает одни лыжи и передвигается до стойки и назад. Засекается время прохождения дистанции.

  1. Личный поединок: выталкивания из круга при помощи хорея.

Участники стоят в кругу диаметром 3 метра, держась за палку (1-1.5 метра) зажатую под мышками. По сигналу они стараются вытолкнуть других за линию круга. Как только один из участников пересечет линию, игра заканчивается.

  1. Саамский футбол.

Играют 2 команды. 1 голкипер 5 игроков. Играют большим мячом для фитбола. Команды играют в сарафанах. Ворота - две воткнутые в землю жерди. Засчитываются лишь те мячи которые закатились в ворота. Голкипер может защищать мяч накрывая его подолом юбки. Матч длится 2 периода по 7 минут.


Участвуют 4 команды по 6 человек.






7