СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов "Сохранение здоровья детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов "Сохранение здоровья детей"»






Мастер класс

«Сохранение здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к здоровому образу жизни через Кубанские игры».




Воспитатель МБДОУ №16

Пономаренко Н.В.



г. Новороссийск 2020г.


Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня наблюдается ухудшение здоровья у дошкольников, причиной которой является снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени   уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание)

А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)

Подвижные игры необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Русская народная игра - это одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.

В жизни русского народа игры и игрища занимали ведущее место, посвящены они были языческим праздникам. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю вам поиграть в русские народные подвижные игры. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.


Например:







А сейчас уважаемые участники мы с вами поиграем в русские народные, подвижные игры.



Игры для детей раннего возраста

Карточка № 1.

«Мальчик с пальчик».

Пальчиковая гимнастика. Развитие речи.


— Мальчик с пальчик, где ты был? Большим пальцем одной руки

по­качивает пыльцы другой

руки.

— С этим братцем в лес ходил, Сгибает указательный палец

к середине ладони, оставляя

его в этом положении.

С этим братцем щи варил, Сгибает средний палец.

С этим братцем кашу ел, Сгибает безымянный.

С этим братцем песни пел, Сгибает мизинец.

Песни пел да плясал,

Родных братьев потешал. С припевочкой, движение

«фонарик»


Карточка № 2

«Большие ноги».

Развитие воображения, музыкального слуха.

Различные по динамике и исполнению шаги.


Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, шли по дороге.

Маленькие ножки

бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

бежали по дорожке.

У зайца ноги скакали по дороге:

Прыг-скок, прыг-скок,

скакали по дороге.

У мишки ноги топтали дорогу:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

топтали дорогу.


Игры для детей младшей группы


Карточка № 3


«Мышки водят хоровод»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие воображения.

Ребенок в роли кота лежит или сидит на лавке. Остальные в роли мышей пляшут с платками вокруг лавки.


Мышки водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.


«Кот» вскакивает и стара­ется поймать «мышь». «Мыши» разбегаются.


Игры для детей средней группы

Карточка № 4

«Дедушка сапожник»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие внимания.

Все игроки стоят в кругу. «Дедушка сапожник» в центре на стуле. После каждой фразы, дети подходят на шаг ближе к водящему.


Дети.Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.

Дед. Подождите, дети, потерял очки!

Дети.Дедушка сапожник,сколько с нас возьмешь?

Дед. Два рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети. Дедушка сапожник, ты с ума сошел?

Дед. Подождите, дети, я очки нашел!


Дед догоняет разбегающихся игроков. Кого засаливает последним, тот становится са­пожником.



Карточка № 5

«Дедушка Мазай»


Проигрывание сюжетно-ролевой игры. Развитие воображения, смекалки.

Дети идут в хороводе, а водящий сидит в центре на корточках.


Дети. Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки вылезай!

Мазай (потягивается). Здравствуй­те, дети, где вы были, что делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!


Кто-либо из желающих показывает действие, а остальные повторяют (расчесывается, умывается, играет на балалайке и т. п.). Мазай должен отгадать. Если отгадывает, то водя­щим становится тот, кто загадывал действие.


Карточка № 6


«И шел козел дорогою»

Закрепление навыков партнерских отношений в игре.

И шел козел дорогою,

дорогою широкою,

Нашел козу безрогую,

безрогую козу.

— Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Тоску-печаль размыкаем,

размыкаем печаль.


Один ребенок приглашает другого попрыгать, похлопать в ладоши, потопать. Играют парой, держась за руки. Далее каждый из них выбирает себе еще пару, проигрывают, а затем приглашают уже 4 человека. И так до тех пор, пока все не будут вовлечены в игру.







Игры для детей старшей и подготовительной групп


Карточка № 7


«Анюта».


Развитие внимания, слуха. Закрепление навыков партнерских отношений.

Все игроки стоят в кругу. Мальчик и девочка в центре. Мальчику завязывают глаза. Он ловит девочку по звуку ее голоса.


Мальчик. Анюта!

Девочка. Я тута!


Зовет до тех пор, пока не поймает. Если долго не может поймать, игроки сужают круг. Когда поймает, все скандируют: «Ура-ура-ура!»



Карточка №8


«Воевода».

Развитие смекалки, быстроты.

Выбирается воевода, он идет с мячом по кругу.


Воевода: Катилось яблоко

вдоль огорода,

Кто его поднял,

тот воевода.

На ком слова закончились, между теми игроками кладется мяч.

Дети: Воевода, воевода,

Выходи из огорода.

Раз, два, три —

не воронь,

Беги как огонь.


Разворачиваются в разные сто­роны и бегут вдоль хоровода. Кто быстрей, тот становится воеводой.



Проводите русские народные подвижные игры на прогулке, включайте их в непосредственную образовательную деятельность по физической культуре, в развлечения, физ. минутки. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.