СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс оценивание на уроках

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс оценивание на уроках»

Критериальное оценивание на уроках физики

  1. Актуальность.

В последнее время мы чаще сталкиваемся с бальной системой оценивания. Чтобы пройти итоговую аттестацию нужно набрать определенное количество баллов, что заставляет нас идти в ногу со временем. Уходить от стандартной пятибалльной систему оценивания, в которой мы искали, за что нужно снизить оценку, и переходить к принципу оценки успеха ученика в задачи.

Актуальным становится критериальное оценивание - оценивание по определенным критериям , то есть оценка складывается из критерий , которые отражают достижения учащихся по разным направлениям.

  1. Для того чтобы спланировать эффективное оценивание, учитель должен знать цель данного оценивания, в связи с этим оценка делится на вида:

  1. Диагностическое (предварительное)- оценка начального уровня знаний.

  2. Формативное (текущее) – оценка промежуточного уровня знаний.

  3. Сумматвное (итоговое) – оценка итогового уровня знаний.

Подробней хочется поговорить об итоговом оценивании. У всех нас есть обобщающее занятие по разделу(модулю, блоку ит.д.), чаще всего мы проводим его перед контрольной работой.

На уроках повторения и обобщений и контроля знаний целесообразно использовать оценивание по критериям, чтобы учащегося формировалось полное представление о выполнении данного задания¸ четко были расшифрованы показатели оценки.

Подбирая задания для таких уроков, можно поделить на три группы, имеющие каждый свои критерии оценки:

Группа А (Знание и воспроизведение):

Группа В (Понимание и применение):

Группа С (Интеграция знаний ) :

Интерактив с коллегами. (Приложение 1)



Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

  • Улучшить качество преподавания;

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

  • Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;

  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:

  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;

  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.


Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.



Химия

Группа А:

Химический диктант по кислотам:

    1. HCl-соляная кислота

    2. H2SO4 –серная кислота

    3. HNO3 –азотная кислота

    4. H2SO3- сернистая кислота

    5. H2SiO3 - кремниевая кислота




Группа В:

Сравните кислоты???: H2SO4 H2SO3







Группа С:


Биология

Группа А:

Биологический диктант по строению клетки:











    1. Все части цветка размещаются на :(цветоложе).

    2. Главными частями цветка являются (пестик и тычинка).

    3. Тычинка состоит из (тычиночной нити и пыльника).

    4. Пестик состоит из (рыльца, столбика и завязи).

    5. Плод развивается из (завязи пестика).



Группа В: Сравните строение клетки луковицы и листа алое.





Группа С:

География

Группа А:

Графический диктант по географическим направлениям света:

  1. На юг

  2. На запад

  3. На север

  4. На восток

  5. На северо-восток

  6. На юг

  7. На юго-запад

Группа В:

Сравните географическое положение г. Москва и ос. Сахалин.







Группа С:


Физика

Группа А:

Физический диктант по формулам из раздела «Электрические явления»:

  1. Сила тока

  2. Напряжение

  3. Сопротивление

  4. Закон Ома

  5. Рбота электрического тока

Группа В:

Сравнить два вида соединения проводников(последовательное и паралельное).

Группа С :

Определите общее сопротивление и общее напряжение цепи, если R1 = 10 Ом, R2= 40Ом, R3 = 2 Ом, амперметр показывает силу тока 0,5 А.




Критерии оценки

Группа А:









Группа В:








Группа С:

Критерии оценки

Группа А:









Группа В:








Группа С:

Критерии оценки

Группа А:









Группа В:








Группа С:

Критерии оценки

Группа А: (5 баллов)

Знаю формулы








Группа В:

Знаю виды соединения проводников

Умею зарисовывать схему соединения

Знаю законы соединения

Умею находить общее и отличия в соединении проводников.


Группа С:

Умею выделять главные условия задачи

Умею находить информацию в тексте и читать схему соединения проводников

Умею переводить величины в систему СИ

Знаю основной закон Ома и законы соединения проводников

Умею применять формулы при решении задачи

Умею выражать одну формулу из другой