СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы мастер класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ мастер-класса

Я разрабатывала мастер-класс на тему «Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе», и я думаю, что неверно простроила мастер-класс. Сделав большой упор на определения и разъяснения представленной темы, я представила малое количество итак всем знакомых приёмов. Также не осуществила нужное взаимодействие. Так случилось, из-за того, что на предыдущих занятиях я не присутствовала из-за больничного, не смогла самостоятельно разобраться в задании. По представленным мастер-классам участников я поняла свои ошибки:

  1. Мне нужно было поставить задачи в виде плана на мастер-класс и добавить их в презентацию.
  2. Нужно было отыскать какие-то новые и достаточно интересные приёмы формирующего оценивания, которые были бы незнакомы участникам мастер-класса.
  3. Не хватило взаимодействия. Проводя мастер-класс, моё взаимодействие проходило в виде вопрос-ответ. Мне нужно было приёмы оценивания проводить на участниках, чтобы все были в процессе деятельности и хорошо поняли, зачем и как использовать приёмы.

Я не представила актуальность своего мастер-класса в явном виде на слайде. Для нас, молодых и начинающих педагогов, безусловно актуальна эта тема, поскольку в скором времени мы пойдём работать по своей профессии. В школе мы можем на основе полученной обратной связи в виде формирующего оценивания переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно.

Просмотр содержимого документа
«Материалы мастер класса»

Мастер-класс Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе Подготовила: Новожилова Дарья, 21П-2

Мастер-класс

Приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе

Подготовила: Новожилова Дарья, 21П-2

Красный - «Я этого не могу, мне трудно». Жёлтый - «Я не совсем в этом разобрался». Зелёный - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Красный - «Я этого

не могу, мне трудно».

Жёлтый - «Я не совсем в этом разобрался».

Зелёный - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Приём «Дерево предсказаний»

Приём «Дерево предсказаний»

Вариант 1 Вариант 3 Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались? Что мы получим в итоге? Вариант 2

Вариант 1

Вариант 3

  • Что на ваш взгляд даст наша встреча?
  • С какой целью мы собрались?
  • Что мы получим в итоге?

Вариант 2

Формирующее оценивание формирующее оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы   в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, таким образом, оценивание направлено на формирование и развитие личности обучающегося. Как?

Формирующее оценивание

формирующее

оценка ориентирована на конкретного обучающегося, призвана выявить пробелы   в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, таким образом, оценивание направлено на формирование и развитие личности обучающегося.

Как?

Формирующее оценивание отметка оценка Количественная характеристика Качественная характеристика

Формирующее оценивание

отметка

оценка

Количественная характеристика

Качественная характеристика

Красный - «Я этого не могу, мне трудно». Жёлтый - «Я не совсем в этом разобрался». Зелёный - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Красный - «Я этого

не могу, мне трудно».

Жёлтый - «Я не совсем в этом разобрался».

Зелёный - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Формирующее оценивание оценивание Что оценивать? Как оценивать? С какой целью….?

Формирующее оценивание

оценивание

Что оценивать?

Как оценивать?

С какой целью….?

Цель применения Итоговое оценивание Формирующее оценивание Для корректировки деятельности учителя и учащихся в процессе обучения Для констатирования уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся

Цель применения

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

  • Для корректировки деятельности учителя и учащихся в процессе обучения
  • Для констатирования уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся
На что направлено На что направлено Итоговое оценивание Формирующее оценивание Формирующее оценивание Итоговое оценивание Улучшение процесса обучения с учетом выявленных сильных и слабых сторон учеников Определение уровня ЗУН и компетентностей при завершении изучения темы, раздела

На что направлено

На что направлено

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

  • Улучшение процесса обучения с учетом выявленных сильных и слабых сторон учеников
  • Определение уровня ЗУН и компетентностей при завершении изучения темы, раздела
Как организуется Как организуется Итоговое оценивание Формирующее оценивание Формирующее оценивание Итоговое оценивание Выполнение различных видов проверочных работ Наблюдение за учением

Как организуется

Как организуется

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

  • Выполнение различных видов проверочных работ
  • Наблюдение за учением
Какой период длится Какой период длится Итоговое оценивание Формирующее оценивание Формирующее оценивание Итоговое оценивание Непрерывный процесс Определённый период времени

Какой период длится

Какой период длится

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

  • Непрерывный процесс
  • Определённый период времени
Как подводится итог Как подводится итог Итоговое оценивание Формирующее оценивание Формирующее оценивание Итоговое оценивание Безотметочное оценивание. Предполагает обратную связь Выставление отметок. Соотношения достижений с установленными нормами

Как подводится итог

Как подводится итог

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

  • Безотметочное оценивание. Предполагает обратную связь
  • Выставление отметок. Соотношения достижений с установленными нормами
Кто подводит Кто проводит Итоговое оценивание Формирующее оценивание Формирующее оценивание Итоговое оценивание Оценивание проводят все участники образовательного процесса в классе Учитель

Кто подводит

Кто проводит

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

  • Оценивание проводят все участники образовательного процесса в классе
  • Учитель
Красный - «Я этого не могу, мне трудно». Жёлтый - «Я не совсем в этом разобрался». Зелёный - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Красный - «Я этого

не могу, мне трудно».

Жёлтый - «Я не совсем в этом разобрался».

Зелёный - «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Цель формирующего оценивания Улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Цель формирующего оценивания

Улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Методики и инструменты формирующего оценивания Критериальное самооценивание Критериальное взаимооценивание Карта понятий Составление тестов

Методики и инструменты формирующего оценивания

Критериальное самооценивание

Критериальное

взаимооценивание

Карта понятий

Составление тестов

Техники ФО Цветовая символика Жестовая оценка Знаковая символика Недельные отчёты Волшебные линеечки, лесенки знаний Оценочные листы Диагностические карты

Техники ФО

Цветовая символика

Жестовая оценка

Знаковая символика

Недельные отчёты

Волшебные линеечки,

лесенки знаний

Оценочные листы

Диагностические карты

Критериальное самооценивание «Цветовые пометки»  «Светофор»  Красный цвет – это сигнал тревоги: «Я этого не могу, мне трудно». Жёлтый цвет - неуверенности: «Я не совсем в этом разобрался». Зелёный – цвет благополучия: «Мне всё ясно, я с этим справлюсь». Стоп! Мне нужна помощь Нужна небольшая помощь Можно двигаться дальше

Критериальное самооценивание

«Цветовые пометки» 

«Светофор»

Красный цвет – это

сигнал тревоги: «Я этого

не могу, мне трудно».

Жёлтый цвет - неуверенности: «Я не совсем в этом разобрался».

Зелёный – цвет благополучия: «Мне всё ясно, я с этим справлюсь».

Стоп! Мне нужна помощь

Нужна небольшая помощь

Можно двигаться дальше

Критериальное самооценивание Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

Критериальное самооценивание

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Критериальное самооценивание Жестовая оценка

Критериальное самооценивание

Жестовая оценка

Критериальное самооценивание Волшебные линеечки Уровни Правильность (П) Высокий уровень У меня нет ошибок, я хорошо выполнил работу Повышенный уровень Аккуратность (А) Мне очень нравится как я написал У меня есть одна-две ошибки Средний уровень Низкий уровень У меня есть три-четыре ошибки Мне нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки У меня почти всё правильно, я не справился с заданием Мне не нравится, как я написал А П В П С Н

Критериальное самооценивание

Волшебные линеечки

Уровни

Правильность (П)

Высокий уровень

У меня нет ошибок, я хорошо выполнил работу

Повышенный уровень

Аккуратность (А)

Мне очень нравится как я написал

У меня есть одна-две ошибки

Средний уровень

Низкий уровень

У меня есть три-четыре ошибки

Мне нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений

Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки

У меня почти всё правильно, я не справился с заданием

Мне не нравится, как я написал

А

П

В

П

С

Н

Критериальное самооценивание Недельные отчёты Чему я научился за эту неделю? 1 Какие вопросы остались для меня неясными? 2 Какие бы вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем? (чтобы проверить) 3

Критериальное самооценивание

Недельные отчёты

Чему я научился за эту неделю?

1

Какие вопросы остались для меня неясными?

2

Какие бы вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем? (чтобы проверить)

3

Критериальное самооценивание Рефлексивная мишень  Критерии оценивания: - зелёный цвет  – «Я доволен своей работой; ошибок нет»; - жёлтый цвет  – «Я старался, но не всё получилось»; - красный цвет  – «У меня много ошибок, исправлений. Я недоволен своей работой». «Д» - домашняя работа «Сл» - словарная работа «Сп» - списывание «Г.з.» - выполнение грамматических заданий.

Критериальное самооценивание

Рефлексивная мишень

Критерии оценивания:

- зелёный цвет – «Я доволен своей работой; ошибок нет»;

- жёлтый цвет – «Я старался, но не всё получилось»;

- красный цвет – «У меня много ошибок, исправлений. Я недоволен своей работой».

«Д» - домашняя работа

«Сл» - словарная работа

«Сп» - списывание

«Г.з.» - выполнение грамматических заданий.

Критериальное самооценивание Оценочные листы

Критериальное самооценивание

Оценочные листы

Критериальное взаимооценивание Критерии оценки правильности прочтения произведения - произведение прочитано всеми участниками группы без единой ошибки – 5 баллов; - кем-либо из группы было допущено 1-2 ошибки – 4 балла; - кем-либо из группы было допущено 3-4 ошибки – 3 балла; - кем-либо из группы было допущено 5-6 ошибок – 2 балла; - участниками было допущено более 6 ошибок – 1 балл. «Две звезды и желание» . Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Критериальное

взаимооценивание

Критерии оценки

правильности прочтения произведения

- произведение прочитано всеми участниками группы без единой ошибки – 5 баллов;

- кем-либо из группы было допущено 1-2 ошибки – 4 балла;

- кем-либо из группы было допущено 3-4 ошибки – 3 балла;

- кем-либо из группы было допущено 5-6 ошибок – 2 балла;

- участниками было допущено более 6 ошибок – 1 балл.

«Две звезды и желание» . Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Критериальное  взаимооценивание «Благодарю»  Выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось

Критериальное взаимооценивание

«Благодарю»

Выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось

Карта понятий (кластерная карта)

Карта понятий

(кластерная карта)

Незаконченное предложение На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… Я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня мне удалось… Я сумел… Я понял, что… Теперь я могу… Меня удивило… Было важно… Было сложно… У меня получилось…

Незаконченное предложение

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
  • Я похвалил бы себя…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня мне удалось…
  • Я сумел…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Меня удивило…
  • Было важно…
  • Было сложно…
  • У меня получилось…
Вопросы, требующие многовариантных ответов Почему было трудно? Что для себя открыли на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок?

Вопросы, требующие многовариантных ответов

  • Почему было трудно?
  • Что для себя открыли на уроке?
  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Что вы взяли с сегодняшнего урока?
  • Над чем заставил задуматься урок?