Математическое мероприятие для 6 классов.
Математический КВН
Подготовила: Магомедова Х.М. – учитель МБОУ «СОШ №41»
Цель мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей учащихся; развитие мышления, наблюдательности, сообразительности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия:
Ученики 6 классов читают стихи:
1. Математика повсюду,
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
2. Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать
4. А иначе рамы будут с перекосами,
Потолок провалиться,
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
5. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать.
3. Вот строительство большое, 6. На уроках не спать, Прежде, чем его начать У доски отвечать. Нужно всё ещё подробно Чтоб врачом, моряком Начертить и рассчитать. Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
Ведущий:
Первый тур мы объявляем, на разминку приглашаем.
Конкурс «Разминка».
Каждая команда должна ответить на 5 вопросов. (За каждый правильный вопрос команда получает 1 балл)
Вопросы 1 команде:
Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка)
Назовите самое маленькое натуральное число.(Один)
Сколько минут в одном часу? (60)
Как называется результат сложения? (Сумма)
Самое большое двухзначное число. (99)
Вопросы 2 команде:
1. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
2. Правило, записанное с помощью букв. (Формула)
3. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
4. Равенство, где есть неизвестное число. (Уравнение)
5. Сколько существует цифр для записи чисел? (10)
2. Конкурс «Задачи- загадки» (За правильный ответ – 1 балл)
1 команде:
Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки. Король загадал кошке загадку: «Пришёл мельник на мельницу, на мельнице 4 угла, в каждом углу - по четыре мешка, в каждом мешке - по четыре кошки, у каждой кошки по четыре котёнка. Сколько всего ног?» Ребята, за 1 минуту подсчитайте и вы сколько всего было ног на мельнице.
( Ответ: Две. Ноги только у мельника,, а у кошек, всем известно, лапки!)
2 команде:
Курочка Ряба снесла золотое яичко, а мышка взяла и разбила его. Тогда Ряба снесла еще три золотых яичка. Мышка и эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять яиц, но бессовестная мышка расколотила и эти.
Вопрос: Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
(Ответ: Ни одного, так как из золотых яиц яичницу нельзя приготовить.)
3. Конкурс « Включи смекалку». (За правильное решение – 1 балл)
В неверном равенстве слева необходимо переложить только одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
1 команде: VI – IV = IX; (Ответ: V + IV = IV)
2 команде: VIII - IV = XI; (Ответ: VII + IV = XI)
Ш
уточные вопросы зрителям:
Настольная книга каждого ученика (Учебник)
Древнее вычислительное устройство (Счеты)
Мозги современного ученика (Калькулятор);
Штамп делового человека (Ластик)
База данных ученика на уроке? (Шпаргалка)
любимая игрушка на уроке ученика с. Сергиевка. (Мобильный телефон).
4. Конкурс «Зарядка для ума»:
1 команде:
На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (На березе яблоки не растут)
Сильно устав профессор лег спать в 7 часов вечера, а будильник завел на 9 утра. Сколько часов он проспал до звонка? (2 часа)
В одной семье живут три брата, и у каждого из них есть по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо: три брата и одна сестра)
Велосипедист ехал в деревню. Навстречу ему ехал автомобиль, а потом встретилась грузовая автомашина. Вопрос: Сколько машин ехало в деревню? (Ни одной)
2 команде:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего нас? (Двое)
В полночь шел дождь, была сильная гроза с молнией. Вопрос: будет ли светить солнце через 72 часа? (будет ночь, поэтому солнца не будет)
Одну сардельку можно сварить за 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить три таких сардельки? (5 мин)
Над озером пролетала стая птиц из 5 уток. Охотник одну утку убил. Сколько осталось птиц? (ни одной, остальные утки улетели).
5. Конкурс «Лишнее слово» (За правильный ответ – 1 балл)
Найдите лишнее слово:
1 команде: Пифагор, Евклид, Чайковский, Виленкин. (Ответ: Чайковский)
2 команде: Треугольник, квадрат, периметр, прямоугольник. (Ответ: периметр)
6. Конкурс: «Сосчитай». (За правильные ответы – максимум 4 балла)
У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. За 1 минуту сосчитайте, сколько у её питомцев крыльев, голов, хвостов, лап? (Ответ: лап-10, крыльев-2, голов-4, хвостов-4)
Загадки зрителям:
1. Я – невидимка. В этом суть моя. 2. Откуда мы идём, придём куда?
Хотя меня нельзя измерить, Не знаем сами никогда.
Настолько я ничтожна и мала, Друг к другу мы стремимся вечно.
Но смело вас могу уверить, Как две сестры, бок о бок мы идём.
Что геометрии я пользу принесла: Нас под прямым углом прямая
Двух линий я пересеченье, рассекает,
Служу всегда вершиною угла. Её отрезок слиться нам мешает
Кто я? (Точка) Кто мы? (Параллельные прямые)
Этот друг надёжен очень –
Мал, удобен, быстр и точен.
Думать много не заставит,
Запятые сам расставит.
(Микрокалькулятор)
7. Конкурс: «Глазомер». В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Сейчас мы проверим, кто из вас более наблюдательный. За 10 секунд надо определить: Какой фигуры нет на рисунке? А) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) окружности; е) все фигуры есть. (Ответ: нет треугольника)
8. Конкурс «Тренировка памяти»
Выходят по 1 человеку от команды. Числа заранее записаны на доске, их 10 (однозначные и двухзначные). Участникам команд необходимо посмотреть на числа 10 секунд, постараться запомнить их, затем, когда доску закроют, назвать как можно больше чисел. (Команды получат столько баллов, сколько чисел назовет их участник)
9. Конкурс: «Художники». Участникам выдаются разноцветные карандаши или фломастеры. Участники на листе бумаги должны нарисовать рисунок, полностью состоящий только из геометрических фигур. Та команда победит, которая быстрее справится с заданием и у которой лучше получится рисунок. Количество баллов за конкурс равно количеству использованных фигур.
Информация зрителям:
А знаете ли вы, что…
1. Слова «Математика – это гимнастика ума» принадлежат Суворову.
2. Один из распространенных в настоящее время цветов гортензия назван в честь французской женщины-математика Гортензии Лекот.
3. Первая математическая Олимпиада состоялась в 776 г. до нашей эры.
4. Известный русский писатель Грибоедов окончил физико-математический факультет университета.
5. Современные цифры и современная система счисления были изобретены в Индии.
6. В 1703 году по велению Петра I в Москве был отпечатан первый русский учебник по математике, автором которого был Л.Ф. Магницкий.
7. Первый русский учёный мирового значения М. Ломоносов обучался в Славяно-греко-латинской академии и 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.
Английский писатель ХIХ века Льюис Кэрролл – автор сказки «Алиса в стране чудес» был профессором математики.
10. Конкурс «Магический квадрат» (За правильный ответ – 1 балл)
Задание: Вставить цифры в пустые ячейки квадрата так, чтобы сумма цифр по вертикалям, горизонталям и диагоналям равнялась бы числу 18.
Ответ:
Конкурс для зрителей:
Из зала вызывается 1 зритель. Он должен просчитать до 30 и вместо чисел, кратных 3 говорить: «Ай, да я!»
ФОКУС СО СТАКАНАМИ (для зрителей)
Перед вами стоят 6 стаканов в ряд, первые 3 – пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались с пустыми стаканами?
(Ответ: Пятый стакан с водой переливаем во второй)
Задания для зрителей:
Сформулируйте пословицы и поговорки, в которых употребляются числа или цифры.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
От горшка три вершка.
Ясно, как дважды два.
У семи нянек дитя без глазу.
Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Один пашет, а семеро руками машут.
За одного битого двух небитых дают.
Ведущий: Вот и закончились наши конкурсы, сейчас жюри подсчитают баллы и назовут команду – победительницу.
Ученик: (читает стихотворение)
Вот закончилась игра,
подвести итог пора.
Кто же лучше всех трудился,
На этот наш секрет
Жюри нам даст ответ.
Слово предоставляется жюри.