Математический бой. 3 класс
Сценарий викторины
проводимой в рамках школьной «Недели математики».
Выполнила:
учитель начальных классов Борисова М.В.
Цель:
Повышение интереса к предмету.
Развитие ответственности и волевых качеств учащихся.
Развитие творческих способностей учащихся.
Побуждение познавательной активности учащихся;
Учиться работать в группе.
Вступительная часть.
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук! «
Человечество говорит более чем на 2000 языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру. Но есть язык, который понятен любому грамотному человеку - это язык математики. Любая формула, любое математическое выражение, записанное с помощью математической символики, имеет один и тот же смысл для всех народов.
Кто первым написал число неизвестно, но до сих пор мы изучаем математику. Были времена, когда математические знания держались в секрете, а теперь каждый школьник изучает математику.
Сегодня мы будем соревноваться применяя математическую смекалку и находчивость. Наше соревнование называется математическим боем.
Ход праздника
Ведущий . Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!
Знакомство с правилами игры
1. Команда – это, где один за всех и все за одного.
2. В команде важно уметь выслушать каждого.
3. Помнить о том, что противник может ошибаться.
4.Если команда готова, поднимаем флажок.
Слово жюри.
Условия:
На обдумывание ответа – 1 минута.
Команда знает ответ поднимает сигнальную карточку
За правильный ответ – 1 очко.
За неполный ответ –очки не защитываются.
Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
Ведущий . Приветствуем участников . Это команды 3 “А”, 3 “Б” и 3 “В” 3 «Г» и 3 «Д» классов.
Ведущий . Чтобы всё прошло без заминки, мы начнём ну, конечно, с разминки.
Конкурс капитанов
Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).
8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
Капитану каждой команды раздаются карточки с тремя примерами. Кто быстрее выполнит задание.
30+45-22+18-11= (60)
78-16+24-26+39= (99)
5*8:4*3:6= (5)
Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурса заданий мы объявляем конкурс болельщиков.
7. Конкурс болельщиков.
1. Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числа.
2. Какие геометрические фигуры вы знаете?
3. Назовите меры веса, длины площади.
Ведущий . Слово жюри
Ведущий . Слово жюри (подведение итогов).
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!