СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения изученного по теме" Числа от 1 до 10"

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»

Урок математики в 1 классе

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь

Ход урока

1. Организационный момент: Физкультминутка

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
- Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
- То присели, то нагнулись
 И опять же улыбнулись.
- А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь!

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.

2. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости- ваши воспитатели из детского садика. Они соскyчились по вам, хотят посмотреть, чемy вы yже наyчились

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)

Итак, y нас yрок- математика.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на yроке могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы?


3. Устный счет

  • Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

  • Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке   и построим ряд чисел.      

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы.


На экране числа

9 3 7 2

10

8 9

1

7 5 0




ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3  

    На экране                   


3**=4 8**=9

4**=3 6**=5

5**=4 7**=6






4.  Работа в тетради. Проверка

  • На экране правильная запись

3+1=4 8+1=9

4-1=3 6-1=5

5-1=4 7-1=6





- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета)  и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.


5. Физминутка

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку)

Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, 
Раз и два, раз и два.
Все умеем мы считать,
Раз,два,три,четыре,пять!
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.

Поплыли дальше.

  • На экране рыбаки, лодки

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  (учащиеся подбегают,  вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был   рыбаками, мы узнаем на странице  73.

(решение задачи на стр. 73)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Ваня? Нарисуем столько кружков   красным карандашом.

- Сколько рыбок поймал Саша? Нарисуем столько кружков  зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

-  Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы!

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)


- Входит Царица Математика.(yченица 9 класса)

- Я хозяйка наyки Математика. Я все время наблюдала за  вами.

-  Как хорошо вы справлялись с заданиями!

-  Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:          

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:                     

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки.

Сегодня вы были выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.