СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по авторской программе М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»



«Усть - Пустынская средняя общеобразовательная школа»

филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Краснощёковского района Алтайского края

«Рассмотрено»


Руководитель ОМО

___________/____________

Протокол № __1_________

от «_ 27_» _08___ 2018 г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР


___________/_Н.Н.Клейс

от «_29 » _08___ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор


___________/_Н.Ю.Розбах

Приказ № 84 / 1

от «_31__»___08__ 2018г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика »

для 1 класса




на 2018/2019 учебный год









Составитель: Шатаева Людмила Александровна

учитель начальных классов






с.Усть – Пустынка

2018 г



1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Математика» для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами :

-Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ; (ч.5 ст. 2, ч.9 т.2);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Куйбышевская СОШ», утвержденной приказом №89 от 14.06.2017 г.;

  • Учебного плана МКОУ «Куйбышевская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 84 от 31.08.2018 г.

  • Годового календарного графика МКОУ «Куйбышевская СОШ», утвержденного приказом № 84/1, от 31.08.2018 г.

-на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Примерной программы начального общего образования и авторской рабочей программы М.И.Моро и др. «Математика.Рабочие программы предметной линии учебников М.И.Моро и др. «Школа России»» 1- 4 кл. М. «Просвещение» 2016г.

1.2Цели курса

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи курса

  • Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Формы работы:

  • Индивидуальная;

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Самостоятельная;

Методы работы:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемный;

  • Частично-поисковый;

  • Исследовательский;

  • Метод контроля;

Формы контроля:

  • Входной;

  • Текущий;

  • Предварительный;

  • Итоговый.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися:

  • Дифференцированный подход в обучении;

  • Индивидуальные дифференцированные задания;

  • Общие практические задания с указанием минимального количества заданий для обязательного выполнения;

  • Индивидуально-групповые задания различной степени трудности по уже решённым задачам и примерам;

  • Индивидуально- групповые задания,предлагаемые в виде запрограммированных карточек ;

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный план отводит на изучение математики в 1 классе начальной школы по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на — 132 ч (33 учебные недели).

1.4.Учебно-методический комплект на 2017 - 2018 учебный год

Предмет

Класс

Программа (название , автор)

Учебники ,методическое пособие , рабочие тетради(автор, издательство,год)

Математика

1

Математика. Рабочие программы предметная линия учебников М.И. Моро и др. «Школа России» 1-4 классы

МороМ.И.,Волкова С.И.,Бельтюкова Г.В.,Степанова С.В. М.Просвещение,2016г.

Учебник «Математика» 1 класс в 2ч.М.Просвещение ,2015г.Моро М.И.и др. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс в 2ч.М.Просвещение , 2016г. Волкова С.И.,Моро М.И.

Методические рекомендации.Математика 1 класс.М.Просвещение.,2014г Волкова С.И.идр..

Методическое пособие к учебникам

«Математика»1-4

М.Просвещение,2011г.

Бантова М.А., Степанова С.В.,Бельтюкова

Г.В.

С.И Волкова «Математика» Устные упражнения.М.Просвещение,2012г. С.И.Волкова «Математика и конструирование» М.Просвещение,2016 г. Технологические карты уроков «Математика, 1 класс» авт.И.О.Будённая и др. М.Просвещение,2012г.


Оценочные материалы

Предмет

Класс

Контрольно-измерительные материалы

Математика

1

Математика . Контрольные работы 1-4.(Волкова С.И.,М.Просвещение,2014г.)

Проверочные работы «Математика 1 класс»(Волкова С.И. М.Просвещение,2017г.)


Электронные приложения

Предмет

Класс

(компакт-диски ,компьютерные обучающие программы , слайд-фильмы, видеофильмы образовательные , учебные кинофильмы,учебные фильмы на цифровых носителяхф"УВ HDDVD и т.п.)

Математика

1

Электронное приложение к учебнику «Математика»1 класс ,Волкова С.И.,Моро М.И. М.Просвещение ,2011г.



2.Планируемые результаты обучения по курсу


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче

3. Содержание учебного курса


Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления - 8 часов

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …».

Пространственные и временные представления. Местоположение предметов взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве выше-ниже, слева—справа, левее, правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Повторение пройденного.

Числа от 1 до 20. Число 0. Нумерация – 28 часов

Цифры и числа 1-5. (14 ч)

Цифра и число 1. Принцип построение натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=».

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдает число, следующее при счете сразу после заданного числа.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки: «», «

Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. (14ч)

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия обозначение, последовательность чисел. Чтение запись и сравнение чисел.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, и поговорках»

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …».

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина ,которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…,то…»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 28 часов

Сложение и вычитание вида  + 1,  – 2 (11ч).

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □+1; □-1, □+2;□-2.

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Повторение пройденного

Сложение и вычитание вида  + 3,  – 3 (17ч).

Приемы вычислений. вида  + 3,

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …,то», логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учет знаний.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) – 28 часов

Повторение пройденного вычисления вида □+1, □-1,2,3. Решение текстовых задач.(3ч)

Сложение и вычитание вида □+4, □-4. (5 ч)

Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения (9 ч)

Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9.

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …,то».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Связь между суммой и слагаемыми (11ч)

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6-□, 7-□,8-□, 9-□,10 -□. Состав чисел 6,7, 8, 9,10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в 2 действия - решение цепочки задач.

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешивание.

Единица вместимости литр.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 часов

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера: сравнение массы ,длины объектов; геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контроль и учет знаний.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) – 21 часа

Табличное сложение ( 11 ч)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□+2;□+3,□+4. □+5,6,7,8,9.) Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Странички для любознательных – задания творческого и во характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в 2 действия; цепочки.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Табличное вычитание ( 10ч.)

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток:

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток: 1) прием вычитания по частям 2)прием который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными, логические задачи.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер цвет. Узоры и орнаменты»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение – 6 часов. Проверка знаний – 1 час.




4.Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

контрольные работы

проверочные работы

проект

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8




2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

-

-

1

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

2

2

-

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

1

-

-

6.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

21

-

1

1

7

Итоговое повторение

6

-

-

-

8

Проверка знаний

1

1

-

-

9

Итого

132

4

3

2



Поурочно5-тематическое планирование


Номер урока

Наименование раздела, темы урока

Продолжительность изучения в часах

Глава1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 часов

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

1

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …».

1

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …».

1

5

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве выше-ниже, слева—справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за

1

6

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

7

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера

1

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Глава2

Числа от 1 до 20. Число 0.

Нумерация

28 часов

1

Цифры и числа 1-5.

Чтение, запись и сравнение чисел.

(14 ч)

1

2

Знаки «+», «-», «=».

1

3

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1

4

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1

5

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

6

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

7

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

8

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

9

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

11

Луч. Ломаная линия.

1

12

Многоугольник.

1

13

Знаки: «», «

1

14

Понятия «равенство», «неравенство».

1

15

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

(14ч)

1


16

Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел.

1

17

Чтение, запись и сравнение чисел.

1

18

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

1

19

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

1

20

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

1

21

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

1

22

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

1

23

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1

24

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

25

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …».

1

26

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера:

1

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

1

28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

1

Глава3

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

28 часов

1

Сложение и вычитание вида  + 1,  – 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

(11ч)

.1

2

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1

3

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1

4

Сложение и вычитание вида □+1; □-1, □+2;□-2.

1

5

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2.

1

6

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2.

1

7

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

8

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

9

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

1

10

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера:

1

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?»

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера:

1

12

Сложение и вычитание вида  + 3,  – 3

Приемы вычислений вида  + 3,

(17ч).

1

13

Приемы вычислений вида  + 3,

1

14

Приемы вычислений  – 3

1

15

Приемы вычислений  – 3

1

16

Приемы вычислений вида  + 3,  – 3

1

17

Сравнение длин отрезков

1

18

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

19

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера:

1

20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

21

Контроль и учет знаний

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание»

1

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

25

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Закрепление изученного.

1

28

Контроль и учет знаний

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание»

1

Глава 4

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (продолжение)

28 часов

1

Повторение пройденного вычисления вида □+1,2,3. Решение текстовых задач.

Повторение пройденного вычисления вида □+1,2,3.

(3 ч)


1


2

Повторение пройденного вычисления вида □+1,2,3. Решение текстовых задач.

1

3

Решение текстовых задач.

1

4

Сложение и вычитание вида □+4, □-4.

Сложение и вычитание вида □+4, □-4.

(5 ч)

1

5

Сложение и вычитание вида □+4, □-4.

1

6

Сложение и вычитание вида □+4, □-4.

1

7

Сложение и вычитание вида □+4, □-4.

1

8

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

9

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

(9 ч)

1

10

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9.

1

11

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9.

1

12

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9.

1

13

Решение текстовых задач

1

14

Странички для любознательных–задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

15

Связь между суммой и слагаемыми

1

16

Связь между суммой и слагаемыми

1

17

Связь между суммой и слагаемыми

1

18

Вычитание

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

(5 ч)

1

19

Вычитание в случаях вида 6-□, 7-□,8-□, 9-□,10 -□..

1

20

Вычитание в случаях вида 6-□, 7-□,8-□, 9-□,10 -□..

1

21

Состав чисел 6,7, 8, 9,10.

1

22

Состав чисел 6,7, 8, 9,10.

1

23

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

1

24

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного

1

25

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешивание.

1

26

Единица вместимости литр.

1

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

28

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Глава5

Числа от 1 до 20.

Нумерация

12 часов

1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

3

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

4

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1

7

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

1

8

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

1

9

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

1

10

Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

1

11

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

12

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

Глава6

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание (продолжение)

21 час

1

Табличное сложение

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

(11 ч

1

2

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□+2;□+3,□+4. □+5,6,7,8,9.)

1

3

Состав чисел второго десятка.

1

4

Состав чисел второго десятка.

1

5

Состав чисел второго десятка.

1

6

Таблица сложения.

1

7

Таблица сложения.

1

8

Таблица сложения.

1

9

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

1

10

Странички для любознательных– задания творческого и поискового характера.

1

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

12

Табличное вычитание

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям

( 10ч.)

1

13

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

1

14

11 - □, 12 - □. Решение задач.

1

15

13 - □, 14 - □. Решение задач.

1

16

15 - □, 16 - □. Решение задач.

1

17

17 - □, 18 - □. Решение задач.

1

18

19 - □. Решение задач.

1

19

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

1

20

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер цвет. Узоры и орнаменты»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

21

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1


Итоговое повторение


6 часов.

1

Нумерация чисел в пределах 10

1

2

Нумерация чисел в пределах 20

1

3

Сравнение групп предметов

1

4

Сравнение групп предметов

1

5

Простая задача

1

6

Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Приёмы сложения и вычитания (изученные виды)

1


Проверка знаний


1 час.

1

Проверка знаний. Контрольная работа по теме «Что узнали, чему научились в 1 классе»






Всего часов - 132 Из них : проверочных работ -3 контрольных работ -4 проектов-2


5.Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Информационные средства обучения


(компьютерная техника)



Кол -во

Ноутбук «Lenovo»

1

Интерактивная доска «SMART Board»

Проектор «EPSON»

1

1




Печатные , наглядные , объёмные, демонстрационные пособия (модели,коллекции,приборы,аппараты,картины,плакаты.карты,графики,таблицы.учебные

приборы, спортивное оборудование и т.п.)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

класс

кол-во







Интернет-ресурсов:

  • . http: //nsportal .ru/ sites/default/files/2013/1/umnozhe 1.pdf Урок математики 1 класс Тема: «Состав чисел в пределах 10».

  • http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24918 Устный счет 1 класс

  • http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-22682 виды треугольников

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица , внёсшего запись