СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика.3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд".

Просмотр содержимого документа
«Математика.3 класс»

УМК «Планета знаний»

Предмет: Математика

Класс: 3

Тип урока: урок закрепления (УР)

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Основные цели:

1) Закрепить знание структуры двух шагов учебной деятельности и умение выполнять УУД, входящие в его структуру.

2) Формировать умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд в заданиях различного уровня сложности.

3) Формировать умение учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину и находить пути выхода из затруднений.

Демонстрационный материал:

1) отдельные карточки, на которых:

(с обратной стороны – 123,132,213,231,312,321,-)

2) эталон сложения и вычитания с переходом через разряд:

с.д.ед.

+- с.д.ед.

с.д.ед.

3) алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.










4) карточки для решения примеров в группах.


Раздаточный материал:

  1. карточки с примерами для самостоятельной работы№1,2.

  2. Карточки для работы в группах.

  3. карточки для расшифровывания.

  4. карточки для оценивания работы группы.

  5. индивидуальная «Лесенка успеха» для оценивания «знаю» - «умею».




;









Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

– Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.

На доске появляется слайд: «Терпение и труд дивные всходы дают!» СЛАЙД №1

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Какое отношение оно имеет к нам?

Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим. А как мы будем работать? (активно).

Откройте тетради.

Чтоб число в ней записать,

Его надо угадать. Попробуем?

  1. Назовите наибольшее двузначное число. (99)

  2. Разделите его на 3. (33)

  3. Уменьшите его на 3 десятка. (3)

  4. Увеличьте в 7 раз. (21)

21 февраля.

Классная работа.



2. Актуализация.

1) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.

– Запишите число, состоящее из 3 сотен, 1 десятка,2 единиц. (312)

-Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры?

Проверим (на доске открываю карточки)

- Расположите их в порядке возрастания.

- Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем)

СЛАЙД. Тема урока.

Перевернули карточки. Получилось слово АРМИЯ .

-Какой приближается праздник? Что такое армия? От кого нужно защищать Родину? И т.д.

Быть защитником – это большая ответственность………

СЛАЙД

На ловкость сделаем соревнование,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье

В серьезном деле проявить терпенье.

2) Определение типа урока по шагам учебной деятельности.

3) самостоятельная работа №1

Конкурс «Быстро и правильно!»

Решаем 1 строку. Проверяем.

- Те ребята, которые допустили ошибки, решаю 2 строку, предварительно проговорив причину затруднений.

Самостоятельная работа №2

Кто не допустил ошибок, решает уравнения ( на доске)

СЛАЙД Проверка по образцу. Ответственные фиксируют выполнение задания группы.

3. Локализация затруднений.

– Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний не хватает? (…)

– В чём же причина ваших затруднений?

4. Построение проекта выхода из выявленных затруднений.

– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?

– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?– Какой способ записи будет необходим? (Запись в столбик.)

– А какие известные вам эталоны могут помочь? (Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел)

– Значит, этот эталон вы будете уточнять.

– А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к достижению цели.

(Решим примеры, уравнение, задачу.)

5. Реализация построенного проекта.

Конкурс «Умный и смекалистый»

- Предлагаю задачу. СЛАЙД.

- Ваше предложение по способу решения? (уравнением)

-Что поможет нам составить уравнение? (схема) СЛАЙД.


6. Обобщение затруднений во внешней речи.

- Какие ошибки были на предыдущих уроках во время решения подобных задач?


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. СЛАЙД.

Ответственные фиксируют выполнение задания группы.


ФИЗМИНУТКА


8. Включение в систему знаний.

1) Предлагаю конкурс «Меткий стрелок» (работа в группах)

- Решите примеры, вставляя пропущенные числа.

Проверка по образцу. СЛАЙД

Ответственные фиксируют выполнение задания группы.


2) Конкурс «Шифрограмма»

- Выполни вычисления, записывая примеры в столбик. Расшифруй слово.

( ПЕХОТА)

Ответствееные фиксируют выполнение задания группы.

-Завтра у нас смотр песни и строя. Какой род войск мы представляем? (Морская пехота)

Какие функции выполняет морская пехота?

СЛАЙДЫ.

Мы долго готовились и постараемся достойно представить этот род войск.


9. Рефлексия.


Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.

- Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха» (Знаю – умею)

- А теперь оценим работу в группах. Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало?

Домашнее задание - творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением.







4