Актуализация знаний | Устный счет: Арифметический диктант: 100 уменьши в 5 раз. 100 уменьши на 5. Какое число в 2 раза больше 68? Сколько метров в 5 км? В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг? На сколько 100 меньше 800? Найди разность чисел 500 и 50. Увеличь в 4 раза число 300. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное? Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты? - Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры). (слайд 1)  -Сколько прямоугольников изображено на доске? (Слайд 2 - Как вы думаете, а что такое прямоугольник? -Верно, и какая же тема нашего урока будет, как вы думаете? | (1-20, 2-95,3-136, 4-5000,5-200,6-700,7-450, 8-1200,9-11, 10-150, )  -Геометрическая фигура -Геометрические фигуры | |
Изучение нового материала | - Сегодня на уроке мы поговорим о геометрии и вспомним все геометрические фигуры, которые уже знаем. Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» - земля, «метрио» - измерять). Эта наука возникла очень давно. Самые известные гробницы для правителей Египта – фараонов – строились в виде гигантских пирамид из каменных блоков. А чтобы построить их, необходимо было обладать хорошими геометрическими знаниями. -Открываем учебник на странице 106 первый номер. Ребята, здесь изображены геометрически фигуры. Начнем с первой фигуры. Кто знает, что это за фигура? -Где мы можем встретить эту фигуру? И т.д. -Переходим к следующему номеру 2. Какие здесь изображены фигуры. Где мы можем их встретить. -Чем отличаются фигуры первого номера, от фигур второго номера? -Переходим опять к странице 106, под первым номером у вас есть ознакомительный материал? Кто хочет его прочитать? -Так что такое пространственные фигуры? -У вас в учебники есть фотографии Площади чудес и Воскресенская церковь. Какие можно здесь выделить пространственные фигуры? А какие плоские? - Следующий номер 4 . Кто хочет прочитать задание этого номера? -Ребята как у нас выглядит точка? И.тд -Открываем все свои тетради записываем число, классная работа, номер 4 и чертим себе в тетради точку, линию, отрезок и угол. -После пятого номера у вас так же есть ознакомительный материал. Кто хочет прочитать? -Переходим к номеру 6. Кто хочет прочитать? -Ребята, для того чтобы начать чертить нам этот отрезок, что нужно с ним сделать? - А если это одна из сторон квадрата, то все стороны квадрата какие будут? -А, квадрат в этом случаи будет ровно расположен в вашей тетради? -А как? -Начинаем чертить. -Теперь нам надо построить прямоугольник. А все ли стороны равны у прямоугольника? -А, какие стороны у него равны? -Как прямоугольник будет располагаться в тетрадях у вас? -Чертим. -Мы с вами начертили две геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? -А, какие свойство есть у квадрата? -А, у прямоугольника? | -Цилиндр Читает один ученик из класса Читает один ученик из класса Читает один ученик из класса -Измерить -Равные -нет -по диагонали, с наклоном -нет -две боковых стороны будут одной величины, а вершина и основание другой. - По диагонали, с наклоном -Свойствами -У него все стороны равны -Противоположные стороны равны | |
Физкультминутка | - Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сели. | | |
Закрепление | -Номер 7. Задача(а). Кто хочет прочитать? -Что нам известно в этой задачи? -А, что нужно найти? -Кто хочет записать краткую запись? -Чему равен периметр в задачи? -А площадь в чем выражена? -Так что мы должны сделать с 2 м 40 см -Сколько же будет у нас сантиметров периметр? -Чтобы найти нам площадь, что мы должны знать? -А, какие стороны квадрата? -А, сколько у него сторон? -А, что же такое периметр? -Так как у квадрата 4 стороны и все они равны, что мы должны сделать с известным периметром, а он у нас 240 см? -Сколько это будет? -Чему равны стороны квадрата? -Тогда как мы сможем найти площадь квадрата? Что нужно сделать? -Задача (в) -Где у нас работают археологи? -Кто выйдет к доске и начертит нам квадратный участок? -А, что же у нас расположено вокруг этих раскопок? -Что нам известно в задаче? -А что нужно найти? -Как вы думаете, что же такое 120 м, по мимо длины забора? -Чтобы найти площадь, что мы должны знать? -Как мы их узнаем? -Теперь мы сможем найти площадь? -Как мы найдем? -Номер 5 -Первый ряд решает первую строчку примеров -второй вторую -третий третью -В конце будем проверять ответы | Читает один ученик из класса -Периметр квадрата -Площадь Р-2м 40 см S-? - 2 м 40 см -в квадратных сантиметрах -выразить в сантиметрах -240 см -Стороны квадрата -равные -4 -Сумма всех сторон -Нужно 240: 4 -60 см -60 см -60*60=1200  -На квадратном участке Выходит один ученик по желанию -Забор длиной 120 м -Длина забора 120 м -Площадь -Периметр -Стороны квадрата -120:4=30 -да -30 *30=900 (7740,247605) (4,154908) (6504000, 598259) | |