СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала. Тема "Геометрические фигуры"

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс»

ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



Пробный урок по математике

студентки 3 курса группы «А»

Пономаревой Ольги,

проведённый в 4 «А» классе

10.12.15

Методист \Кучер Н.М. \

Учитель \Крихели И.В.\

Оценка



Тема: «Геометрические фигуры»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 4 а

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол)

Задачи УУД:

Регулятивные: способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность (анализ задачи, определение типа задачи).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации (анализ задачи, нахождение заданной информации, проектная деятельность); знаково-символическое моделирование (построение чертежей, схем, создание краткой записи к задаче, выведение и запись формул); умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления,  процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям).

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение); умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов), уважение к другой точке зрения, умение доказывать свою позицию.

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку


Приветствуют учителя. Подготовка к уроку.


Актуализация знаний

Устный счет:

Арифметический диктант:

  1. 100 уменьши в 5 раз.

  2. 100 уменьши на 5.

  3. Какое число в 2 раза больше 68?

  4. Сколько метров в 5 км?

  5. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

  6. На сколько 100 меньше 800?

  7. Найди разность чисел 500 и 50.

  8. Увеличь в 4 раза число 300.

  9. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

  10. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

- Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры). (слайд 1)


-Сколько прямоугольников изображено на доске? (Слайд 2


- Как вы думаете, а что такое прямоугольник?

-Верно, и какая же тема нашего урока будет, как вы думаете?




(1-20, 2-95,3-136, 4-5000,5-200,6-700,7-450, 8-1200,9-11, 10-150, )




















-Геометрическая фигура

-Геометрические фигуры


Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы поговорим о геометрии и вспомним все геометрические фигуры, которые уже знаем.

Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» - земля, «метрио» - измерять). Эта наука возникла очень давно. Самые известные гробницы для правителей Египта – фараонов – строились в виде гигантских пирамид из каменных блоков. А чтобы построить их, необходимо было обладать хорошими геометрическими знаниями.

-Открываем учебник на странице 106 первый номер. Ребята, здесь изображены геометрически фигуры. Начнем с первой фигуры. Кто знает, что это за фигура?

-Где мы можем встретить эту фигуру? И т.д.

-Переходим к следующему номеру 2. Какие здесь изображены фигуры. Где мы можем их встретить.

-Чем отличаются фигуры первого номера, от фигур второго номера?

-Переходим опять к странице 106, под первым номером у вас есть ознакомительный материал? Кто хочет его прочитать?

-Так что такое пространственные фигуры?

-У вас в учебники есть фотографии Площади чудес и Воскресенская церковь. Какие можно здесь выделить пространственные фигуры? А какие плоские?

- Следующий номер 4 . Кто хочет прочитать задание этого номера?

-Ребята как у нас выглядит точка? И.тд

-Открываем все свои тетради записываем число, классная работа, номер 4 и чертим себе в тетради точку, линию, отрезок и угол.

-После пятого номера у вас так же есть ознакомительный материал. Кто хочет прочитать?

-Переходим к номеру 6. Кто хочет прочитать?

-Ребята, для того чтобы начать чертить нам этот отрезок, что нужно с ним сделать?

- А если это одна из сторон квадрата, то все стороны квадрата какие будут?

-А, квадрат в этом случаи будет ровно расположен в вашей тетради?

-А как?

-Начинаем чертить.

-Теперь нам надо построить прямоугольник. А все ли стороны равны у прямоугольника?

-А, какие стороны у него равны?



-Как прямоугольник будет располагаться в тетрадях у вас?

-Чертим.

-Мы с вами начертили две геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга?

-А, какие свойство есть у квадрата?

-А, у прямоугольника?
















-Цилиндр







Читает один ученик из класса







Читает один ученик из класса






Читает один ученик из класса



-Измерить


-Равные


-нет


-по диагонали, с наклоном



-нет

-две боковых стороны будут одной величины, а вершина и основание другой.


- По диагонали, с наклоном


-Свойствами


-У него все стороны равны

-Противоположные стороны равны




Физкультминутка

- Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сели.



Закрепление

-Номер 7. Задача(а). Кто хочет прочитать?

-Что нам известно в этой задачи?

-А, что нужно найти?

-Кто хочет записать краткую запись?


-Чему равен периметр в задачи?

-А площадь в чем выражена?

-Так что мы должны сделать с 2 м 40 см

-Сколько же будет у нас сантиметров периметр?

-Чтобы найти нам площадь, что мы должны знать?

-А, какие стороны квадрата?

-А, сколько у него сторон?

-А, что же такое периметр?

-Так как у квадрата 4 стороны и все они равны, что мы должны сделать с известным периметром, а он у нас 240 см?

-Сколько это будет?

-Чему равны стороны квадрата?

-Тогда как мы сможем найти площадь квадрата? Что нужно сделать?

-Задача (в)

-Где у нас работают археологи?

-Кто выйдет к доске и начертит нам квадратный участок?

-А, что же у нас расположено вокруг этих раскопок?

-Что нам известно в задаче?

-А что нужно найти?

-Как вы думаете, что же такое 120 м, по мимо длины забора?

-Чтобы найти площадь, что мы должны знать?

-Как мы их узнаем?

-Теперь мы сможем найти площадь?

-Как мы найдем?

-Номер 5

-Первый ряд решает первую строчку примеров

-второй вторую

-третий третью

-В конце будем проверять ответы


Читает один ученик из класса

-Периметр квадрата

-Площадь

Р-2м 40 см

S-?

- 2 м 40 см

-в квадратных сантиметрах

-выразить в сантиметрах

-240 см

-Стороны квадрата

-равные

-4

-Сумма всех сторон

-Нужно 240: 4



-60 см

-60 см

-60*60=1200



-На квадратном участке

Выходит один ученик по желанию

-Забор длиной 120 м

-Длина забора 120 м

-Площадь

-Периметр


-Стороны квадрата

-120:4=30

-да

-30 *30=900





(7740,247605) (4,154908) (6504000, 598259)


Рефлексия

Подведение итогов

-Какая тема у нас сегодня на уроке была?

-Какие геометрические фигуры бывают?

-Что нового вы узнали?

-Домашняя работа стр. 103 №5 (в,д)