СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна « Средняя общеобразовательная школа № 19»

Дятловская Л.В.

Тема: «Таблица единиц массы»

Урок «открытия нового знания»)

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Цель: установить соотношение между единицами массы, формировать умение применять знания при выполнении различных заданий, развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление.

Задачи: способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся.

Предметные УУД:

  1. составлять сводную таблицу единиц массы, умение выполнять задания разных видов с использованием единиц массы , установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм и граммом;

  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

  2. сформировать умение работать в паре по решению общих учебных задач.

Личностные УУД:

1. формировать мотивацию на обучение;

2. формировать навыки коммуникативной компетентности.























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент


Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

За окном еще зима, но уже солнышко пригревает по весеннему и в классе у нас тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.


2.Мотивация к учебной деятельности


– Ребята, для того, чтобы наш урок прошел дружно, весело и с пользой, давайте подарим, друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока. А девизом нашего урока будут следующие слова «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Постарайтесь на уроке мыслить и все у вас получится.
- Желаю успехов в работе на уроке.

Откройте тетради, запишите число классная работа.



3. Актуализация знаний (устный счет)


_Скажите, какие профессии на ваш взгляд тесно связанны с числами и вычислениями?

Я предлагаю вам сейчас отправиться в магазин.(виртуальное путешествие) вместе с нашим старым знакомым Ваней.

1.Ваня отправился в магазин в 14часов40минут, а вернулись из магазина в 15ч 30 мин. Сколько времени Ваня был в магазине? Запишите в тетради вычисление.

Что должны помнить при вычислении?

Выразите это время в секундах.

Как узнать продолжительность события?

Как узнать начало события?

Как узнать время окончания события?

Оцените себя в баллах, поставить баллы в оценочный лист.

2.Какую сдачу получит Ваня, расплатившийся за пакет молока, кусок сыра и связку бананов двумя купюрами в 100 рублей? (молоко-73р, кефир-68р, сыр-48р, батон-19р, бананы-34р)

-Как узнали?

2балла- все верно, 1балл допущена арифметическая ошибка, 0баллов-более одной арифметической ошибки.

Кассир, банкир, продавец, бухгалтер



Выполняют задания письменно в тетради

15ч 30мин-14ч40мин=50мин

50*60=3000с







100+100=200

73+48+34=155

200-155=45

Оценивают работу.

1б-все верно0б- ошибка в вычислении


4.Самоопределение к деятельности

Найдите лишнее. Докажите и обоснуйте свой ответ.

Длина

Вкус

Площадь

Масса

- Почему слово «вкус» лишнее? (вкус – это не величина)

- А что такое величина? (Величина – свойство объектов, которое можно измерить.)

- Найдите лишнее во втором столбике. Обоснуйте свой выбор.

Кг

Т

См

Ц

- Почему «см» лишние?

- Что объединяет все эти единицы измерения?( Все эти единицы измерения массы).

- Какой известной нам единицы массы не хватает? ( Грамм)

-Что такое масса, как вы думаете?

В словаре Ожегова одно из значений…. Масса- это одна из основных величин в механике измеряющая количества вещества в теле»

-Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы воспользуемся? Запишите.

А если узнать массу корзины с яблоками? Запишите.

Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? Запишите.

-Какую единицы массы не записали?

- Исходя из выше сказанного, предположите (спрогнозируйте), над какой темой мы будем сегодня работать.

Тема: Таблица единиц массы.

- Сформулируйте задачи урока.


-составить таблицу единиц массы;

-установить взаимосвязь единиц массы

-научиться использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.

-Цель урока: создание условий использовать таблицу единиц массы при решении заданий разных видов.


Грамм, килограмм, центнер, тонна





































Наша задача урока установить взаимосвязь единиц массы


5. Открытие нового знания (построение проекта из затруднения) – 7 - 8 мин






На доске записать

Назовите какие единицы массы вы знаете? Назовите самую маленькую единицу массы (грамм)

Назовите самую большую единицу массы(тонна)


Работа с учебником с. 34Прочитайте таблицу. Как связаны единицы массы?

Основная единица массы – грамм.

Другие единицы массы связаны с граммом следующим образом:

1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг

Это вы знали или это новое для вас? (знали)

Работа в паре:

Пробное действие

Пользуясь данными в учебнике переведите данные единицы(задание на доске)

5 кг = … г 1ц=….г

3ц = …к г 1т=…г

4 т = … кг 1т…ц

- Почему возникли затруднения?

- Чего мы ещё не знаем? Как будем рассуждать?

(Мы не знаем сколько граммов в 1 центнере и в 1 тонне?)

- Повторим правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.

-какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей? (умножение)

- а при переходе от меньшей мерки к большей? (деление)

-Выразите 1кг в граммах.

-как перевести 1ц в граммы? 1ц=100кг, 1кг=1000г.100*1000=100000г значит

-как перевести 1т вг? В 1кг=1000г, в1т=1000кг, 1000*1000=1000000г значит

С.34 № 2 (заполни пропуски, чтобы получились верные записи)

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг = 100000 г

1 т =10 ц = 1000 кг = 1000000 г Проверти себя

Выучите полученную таблицу


6.Физкультминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.


7. Первичное закрепление. Работа в парах


Работа в парах (восстановите записи)

Проверка с комментированием

- У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание: Соедините линией из среднего столбика величины, равные величинам в левом или в правом столбике.

1026г 3ц7кг 2050кг

25ц 4000000г 1126г

3070кг 1кг126г 307000г

4т 2т500кг 40т

- Не забывайте правила работы в паре.

Проверка с комментированием

Оцените себя 3балла- нет ошибок, 2 балла-1,2ошибки, 1 балл-3ош.

Самооценка деятельности

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)


– Выразите в кг: 6 ц, 20 т, 9000 г.
– Выразите в ц: 7т, 300000 г
– Выразите в т: 120 ц; 6000000 г.

- Выразите в граммах: 2 т, 8 ц,
Самоконтроль, самопроверка.3балла-без ошибок

2балла-1,2ошибки

1балл-

– И снова задача.
Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

Самооценка деятельности

9. Включение нового знания в систему знаний и повторение.


Работа по учебнику.

С. 34 № 3 (выполнить по образцу в учебнике)





1/5 т = 200 кг 3/5 т = 600 кг

1000 : 5 = 200 1000 : 5 х 3 = 600


29/100 ц = 29 кг

1 ц = 100 кг

100 : 100 х 29 = 29

10. Закрепление изученного, повторение

Самостоятельная работа учебник стр.35 №7 первый пример. Взаимопроверка по эталону.

Оцените себя 2балла- все верно, 1балл- одна ошибка в вычислении

624:3=208

208*15=3120

108+309=417

417:3=139







11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)




9.Итог урока










10. Домашнее задание.

Задания игры  «Да нет» 

-99 кг больше 1 ц ? (нет )

- 11 г меньше 11 кг ? ( да)

- 7 кг больше 800 г? ( да)

- 600 кг меньше 2000 г ? (нет)

- 80 ц больше 80 т ? (нет)

- 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет)



-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

Оцените себя.


Стр.35. выбрать два номера и решить






Самоанализ урока

по математике в 4 классе по теме «Таблица единиц массы»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок получения новых знаний ведёт к составлению общей таблицы единиц массы. По данной теме учащиеся уже изучили, что в 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. На данном уроке сформировались умения соотносить единицы массы. Целью урока было повторить и установить взаимосвязь единиц массы, формировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот. Ребята узнали, что в 1 ц = 100 кг = 100 000 г, 1 т = 10 ц = 1000 кг = 1 000 000 г. Очень важно формировать умение слышать, слушать и понимать партнёра, навыки сотрудничества, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли, аргументировать свои мысли.

Формы организации урока - сочетание фронтальной и индивидуальной работы, работа в парах.

На этапе актуализация знаний , так как методическая тема это подготовка к ВПР, ребята решали задачи с единицами времени и рублями , затем повторили изученные единицы массы, пользуясь своими знаниями, выполнили пробное действие, которое вызвало затруднение, в результате обсуждения затруднения в диалоге сформулировали цель урока. Затем изучили новый материал. Последующие задания направлены на первичное закрепление (работа в парах), затем работа с комментированием и самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону). Последующие задания направлены на знание, правил перевода крупных единиц измерения массы в мелкие и наоборот, умение применять их, анализировать задания и делать выводы

В конце урока на этапе рефлексии ребята подвели итог учебной деятельности и самооценку результатов своей деятельности и всего класса.

Контроль знаний и умений учащихся осуществлён с помощью заданий, в которых учащиеся устанавливали взаимосвязь единиц массы, формировали умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Рефлексия и оценка результатов работы учащихся способствовала положительному психологическому настрою учащихся и стимулом к дальнейшей работе.

При подведении итога урока учащиеся ответили на вопросы:

-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

Оценили свою работу.

Планируемые результаты обучения на уроке достигнуты.