СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 110.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 110.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 110.»

Математика 5 класс Урок 110

Тема

Смешанные числа

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд.

Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Планируемые результаты

Учащийся закрепит навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь, сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия

Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуйте! Я надеюсь, что Вы все готовы к уроку? Тогда мы отправляемся в лес смешанных чисел. А почему в лес? А потому что в Англии в 18 веке говорили, что смешанные числа приводят учащихся в уныние, заставляя восклицать: «В эти дебри мы не пойдём! ». Но сегодня на улице 21 век и мы постараемся доказать обратное. Поэтому сегодня тема нашего урока – «Действия со смешанными числами». На уроке мы готовимся к контрольной работе и наша задача вспомнить и закрепить всё, что знаем о смешанных числах. Должны повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел и применять наши знания для решения задач и уравнений. Развивать внимание и трудолюбие.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3


Фронтальная работа с классом:

установить верно или неверно утверждение, с использованием сигнальных карточек.

1 - = ; 5 – 2 = 3 ; 4 – 2 = 1 ; 3 – 2 =1 .

Дробь равна смешанной дроби:

А) 4 ; Б) 3 ; В) 1 .

Число 7 равно неправильной дроби:

А) ; Б) ; В) .

Сколько натуральных чисел заключено между числами 8 и 18 ?

А) 10; Б) 9; В) 12.


Вычислить устно:


1)

2)

3)

4)

5)

6)





5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 777, (8-11), 779, 780 (1), 786 (1)



№ 374, 375, 376, 377, 378



№ 197 (2, 4, 6)

6.Контроль и коррекция знаний

И



№ 193 (1-3), 195, 197 (1, 3, 5)

7.Повторение

И

№ 796



8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 29, № 778 (6-8), 781 (1), 787 (1)