СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 125.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 125.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 125.»

Математика 5 класс Урок 125

Тема

Округление чисел. Прикидки

Тип урока

Комбинированный урок.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, сформировать первоначальные навыки оценочных действий, состоящие в выполнении прикидки значений числовых выражений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, выполнять прикидку значений числовых выражений.

Основные понятия

Приближённое значение, округление, правило округления десятичной дроби, правило округления натурального числа, прикидка.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3, 4, 6



5.Закрепление изученного материала

Ф


И

№ 849, 852, 853, 855



№ 413, 415



№ 216

6. Изучение нового материала

Ф

Пример на стр. 217



7.Первичное закрепление нового материала

Ф

№ 857



8.Повторение

И

№ 862



9.Итоги урока





10.Информация о домашнем задании


§ 32, № 850, 854, 856, 858





Методические комментарии



Многим учащимся не раз приходилось в быту выполнять прикидки значений числовых выражений. Важно этот опыт обсудить на уроке. Здесь может помочь пример об оценке расхода топлива автомобиля из текста параграфа.



Необходимо рассмотреть примеры, когда округление в большую или меньшую сторону может привести к неверной оценке ситуации.



Комментарии к упражнениям



№ 855, 856. Надо обратить внимание на то, что ответ в этих задачах не однозначный.