Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Как записать действие сложения на математическом языке? При помощи какого знака? - Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма – результат, значение суммы, целое) - Как получить целое? - Назовите первое слагаемое, второе. - Чему равно первое слагаемое? - 2 - Второе? - 1 - Составьте выражение. 2 + 1 - Превратите это выражение в равенство. 2 + 1 = 3 - Чему равен результат сложения? 3. А как по - другому можно назвать результат сложения? (Сумма, целое) - Как называются компоненты при сложении? В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму? Проблема: как найти сумму натуральных чисел от 1 до 100? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня? |