СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 23.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 23

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 23.»

Математика 5 класс Урок 23

Тема

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: развить умение применять свойства сложения натуральных чисел, отработать навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел.

Основные понятия

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения.




Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 - Как записать действие сложения на математическом языке? При помощи какого знака?

 - Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма – результат, значение суммы, целое)

 - Как получить целое?

 - Назовите первое слагаемое, второе.

 - Чему равно первое слагаемое? - 2

 - Второе? - 1

 - Составьте выражение. 2 + 1

 - Превратите это выражение в равенство. 2 + 1 = 3

 - Чему равен результат сложения? 3. А как по - другому можно назвать результат сложения? (Сумма, целое)

- Как называются компоненты при сложении?

В истории математики известен такой случай. Однажды, а было это в Германии, в конце 18 века, для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание подсчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один ученик сказал ему ответ. Этот ученик, Карл Фридрих Гаусс, а ему было тогда 10 лет, стал одним из великих математиков мира. Как  вы думаете, как маленькому Гауссу удалось быстро подсчитать сумму?

Проблема: как найти  сумму натуральных чисел от 1 до 100?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня?


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф


№ 64 (1-3)


5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал §7 (свойства сложения)


Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.

Что значит прибавить 4?

В какую сторону  следует отложить четыре единичных отрезка?

Определяем координату точки, в которую мы попали. Назовите результат.

Изобразите на координатном луче сумму 4 + 2.

Что получилось? Какой вывод можно сделать? Как называется это свойство?

Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых. Переместительное свойство сложения.

Найдите результат сложения  9 + 0; 0 + 9. Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.

Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое.

- Сочетательное свойство сложения.

Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?

- Свойства нужно знать, чтобы проще считать.




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И

№ 171, 175, 177 (1-4)



№ 69, 70, 71



№ 37, 38

7.Повторение

И

№ 193



8.Итоги урока

П

Вопросы 4-6



9.Информация о домашнем задании


§7, вопросы 4-6, № 172, 176, 178 (1-2)





Методические комментарии



Учащиеся должны усвоить, что именно переместительное и сочетательное свойства сложения позволяют выполнять действия в определённом (удобном) порядке. На это следует обратить внимание при выполнении упражнений № 171, 172, 177, 178, 182, 183, 187.



Комментарии к упражнениям



  • 177, 178. При решении заданий требуйте от учащихся комментировать, какие свойства сложения применяются при упрощении данного выражения.