СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 39.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 39.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 39.»

Математика 5 класс Урок 39

Тема

Уравнение

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты

Предметные: обобщить знания учащихся об уравнениях, закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать уравнения.

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Историческая справка.

Уравнение от любого другого выражения отличается тем, что в нем есть буквы, знак равенства. Употребление букв в алгебре появилось в результате очень долгого развития. Особый знак , (назывался он хау, что в переводе на русский


язык “куча”) был у египтян. Индусские математики при решении уравнений, получив отрицательный результат толковали его как долг или расход и обозначали точкой над числом или крестиком рядом с ним. Отрицательные числа с трудом проникают в математику. К ним математики подошли при решении уравнений, когда возникали случаи вычитания из меньшего числа большего. Окончательно вводит в математику отрицательные числа Рене Декарт, который дает геометрическое истолкование и определяет место и порядок следования на числовой оси.

О символике: математики, писавшие на арабском языке, в том числе и среднеазиатские, неизвестное искомое число называли “вещью”. Первая буква этого слова в европейской транскрипции и дала нам обозначение неизвестного буквой х.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 5,6

Разминка (устный счет)
а) Вычислите устно, записывая только ответ на листок
9∙3 49׃7 8∙4 54׃9 7∙6 9∙6 72׃8 54׃6 81׃9
б) на доске написаны уравнения, нужно найти ошибку в решении этих уравнений
34-х=17 х-18=25 х+14=25
х=34+17 х=25-18 х=25-14
х=51 х=7 х=10
в) Решить устно уравнения:
1) х+13=20 4) 21-х=12
2) х+12=27 5) 14-х=6
3) 18-х=12 6) х-8=2



5.Обобщение и систематизация знаний

Ф


И

№ 271 (7-12), 275



№ 114(4-6), 116



№ 69

6.Контроль и коррекция знаний

И



№ 67 (1,3), 68(1), 70

7.Повторение

И

№ 280



8.Итоги урока





9.Информация о домашнем задании


§ 10, № 272 (4-6), 276