СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 93.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 93.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 93.»

Математика 5 класс Урок 93

Тема

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты

Повторить понятие периметра, проверить знания, умения, навыки по теме.

Развитие интереса к математике. Показать связь пройденного материала с жизнью.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, аккуратность, дисциплинированность, чувство товарищества, сплоченность, умение работать в группах, умение высказывать свое мнение.




Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний


Фронтальный опрос

Дайте понятие периметра. (Что называется периметром?)

Как найти периметр прямоугольника, квадрата?

Назовите единицы измерения периметра в порядке возрастания.

Сравните единицы измерения.

На доске появляются таблицы:

Объясните, что понимают под понятием площади фигуры?

Как найти площадь прямоугольника, квадрата?

Назовите единицы измерения площади в порядке возрастания.

Сравните единицы измерения площади.

Объясните, что понимают под объёмом?

Как найти объём прямоугольного параллелепипеда, куба?

Назовите единицы измерения объёма в порядке возрастания.

Сравните единицы измерения объёма.

«Да –нетки»

С помощью этой формулы можно вычислить:

A) Р=(а+в)*2 -----периметр прямоугольника (Да)

Б) S = а* а -----площадь квадрата (Да)

B) V = а* в* с -----площадь прямоугольника ( Нет)

Г) V =а*а*а -----объём куба (Да)

Д) S = 4а -----объём параллелепипеда (Нет)

Работа с моделями:

Сколько и какие измерения имеет прямоугольный параллелепипед?

... возьми модель прямоугольного параллелепипеда и покажи его грани, рёбра, вершины.

Сколько у него граней, рёбер, вершин?

Дайте понятие куба.

... расскажи об этой геометрической фигуре.




5.Закрепление изученного материала


Решение задач по теме «Объем и площадь»




6.Повторение


- Найдите объем куба с ребром 4 см.

- Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.

- Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.

- Куб с ребром 4 см распилили на два равных параллелепипеда. Чему равен объем каждого?

- Найдите площадь всей поверхности полученного параллелепипеда.

- Чему равен объем куба с ребром 10 см?

- Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 3 см, 5 см и 10 см. Вычислите его объем.

- Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

- Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм и 4 дм. Найдите объем бачка для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?




































Решение задач по теме «Объем и площадь»

1 задание.

1 Объём каждого маленького кубика 1 куб. ед.. Найдите объём фигур , изображённых на рисунках:



а) б) в)





г) д) е)





2 задание.

1. Объём параллелепипеда равен 60 см. Проставьте недостающий размер.



а)

б) в)

? 4 см 2 см 6 см 2 см ?

5 см ? 3 см



3 задание

Выразите:

а) в квадратных метрах 8га 7а; 12а 57м2;

б) в арах 3500м2; 12000м2;

в) в гектарах 7км2; 1200000м2;

г) в гектарах и арах 1850а; 4270а;

д) в квадратных метрах 12га 500м2; 5га 483м2.