Математика 1 класс
Загадка:
Круглый, румяный в печке печён
На окошке стужён.
(Колобок)
Жили-были дед да баба……
Сколько?
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько козлят хотел съесть волк?
Потерялось число.
Найдите его место в ряду чисел:
6
1 2 3 4 5…7 8 9 10
Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам…
Необходимо правильно
расставить и назвать
математические знаки.
5…6 2…2
4…1 3+3…6
7
1 2 3 4 5 6 … 8 9 10
Тема урока:
Число и цифра 7
Число 7 издавна считается
магическим числом.
Мы часто слышим поговорки и пословицы:
"Семь бед - один ответ "
"Семь раз отмерь - один раз отрежь "
"На седьмом небе от счастья "
"Семеро одного не ждут "
"Лук от семи недуг"
Знахари вручали больному семь разных лекарств , настоянных на семи травах , и советовали
пить их семь дней .
К РАСНЫЙ
К АЖДЫЙ
О РАНЖЕВЫЙ
О ХОТНИК
Ж ЕЛТЫЙ
Ж ЕЛАЕТ
З ЕЛЁНЫЙ
З НАТЬ,
Г ОЛУБОЙ
Г ДЕ
С ИНИЙ
С ИДИТ
Ф ИОЛЕТОВЫЙ
Ф АЗАН
Отгадайте загадку:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний - Появляется передний.
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
Образец написания цифры 7.
Из каких элементов состоит письменная цифра 7?
1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте.
2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла.
3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.
4. В середине маленькая горизонтальная палочка.
И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число 7 разными способами?
1+6=7
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
7+0=7
Молодцы, своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.
Обведи цифры 7 в красный кружок ,
а цифры 5 – в зелёный . Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?
5
7...5
Физминутка
Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем. Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание.
Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.
Чему вы научились на уроке?
Продолжите фразу:
- Я знаю….
- Я запомнил…
- Я смог….
Оцените свою работу на уроке:
“ Я – молодец, справился с заданиями хорошо.
“ Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
Молодцы!