СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика, тема число и цифра 6 и7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число 7 издавна считается

магическим числом.

Мы часто слышим поговорки и пословицы: 

Просмотр содержимого документа
«Математика, тема число и цифра 6 и7»

Математика  1 класс

Математика 1 класс

Загадка: Круглый, румяный в печке печён На окошке стужён. (Колобок)

Загадка:

Круглый, румяный в печке печён

На окошке стужён.

(Колобок)

Жили-были дед да баба…… Сколько? Сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько сторон у квадрата? Сколько козлят хотел съесть волк?

Жили-были дед да баба……

Сколько?

Сколько туфелек потеряла Золушка?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько сторон у квадрата?

Сколько козлят хотел съесть волк?

Потерялось число. Найдите его место в ряду чисел: 6 1 2 3 4 5…7 8 9 10

Потерялось число.

Найдите его место в ряду чисел:

6

1 2 3 4 5…7 8 9 10

Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам…

Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам…

Необходимо правильно расставить и назвать математические знаки. 5…6 2…2 4…1 3+3…6

Необходимо правильно

расставить и назвать

математические знаки.

5…6 2…2

4…1 3+3…6

7 1 2 3 4 5 6 … 8 9 10

7

1 2 3 4 5 6 … 8 9 10

Тема урока: Число и цифра 7

Тема урока:

Число и цифра 7

Число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: 

Число 7 издавна считается

магическим числом.

Мы часто слышим поговорки и пословицы: 

"Семь бед - один ответ "

"Семь раз отмерь - один раз отрежь "

"На седьмом небе от счастья "

"Семеро одного не ждут "

"Лук от семи недуг"

Знахари вручали больному семь разных лекарств , настоянных на семи травах , и советовали пить их семь дней .

Знахари вручали больному семь разных лекарств , настоянных на семи травах , и советовали

пить их семь дней .

К РАСНЫЙ К АЖДЫЙ О РАНЖЕВЫЙ О ХОТНИК Ж ЕЛТЫЙ Ж ЕЛАЕТ З ЕЛЁНЫЙ З НАТЬ, Г ОЛУБОЙ Г ДЕ С ИНИЙ С ИДИТ Ф ИОЛЕТОВЫЙ Ф АЗАН

К РАСНЫЙ

К АЖДЫЙ

О РАНЖЕВЫЙ

О ХОТНИК

Ж ЕЛТЫЙ

Ж ЕЛАЕТ

З ЕЛЁНЫЙ

З НАТЬ,

Г ОЛУБОЙ

Г ДЕ

С ИНИЙ

С ИДИТ

Ф ИОЛЕТОВЫЙ

Ф АЗАН

Отгадайте загадку: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Братцев этих ровно семь.  Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.

Отгадайте загадку:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний - Появляется передний.

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Образец написания цифры 7. Из каких элементов состоит письменная цифра 7? 1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте. 2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла. 3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. 4. В середине маленькая горизонтальная палочка.

Образец написания цифры 7.

Из каких элементов состоит письменная цифра 7?

1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте.

2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла.

3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

4. В середине маленькая горизонтальная палочка.

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число 7 разными способами?

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число 7 разными способами?

1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7 7+0=7

1+6=7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

6+1=7

7+0=7

Молодцы, своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.

Молодцы, своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.

Обведи цифры 7 в красный кружок , а цифры 5 – в зелёный . Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5? 5 7...5

Обведи цифры 7 в красный кружок ,

а цифры 5 – в зелёный . Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?

5

7...5

Физминутка

Физминутка

Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем. Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание.

Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем. Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание.

Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями.  Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке.  Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

Чему вы научились на уроке? Продолжите фразу: Я знаю…. Я запомнил… Я смог….

Чему вы научились на уроке?

Продолжите фразу:

  • Я знаю….
  • Я запомнил…
  • Я смог….
Оцените свою работу на уроке: “ Я – молодец, справился с заданиями хорошо.  “ Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся”.

Оцените свою работу на уроке:

“ Я – молодец, справился с заданиями хорошо.

“ Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся”.

Молодцы!

Молодцы!