СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку "Особенности музыкального языка разных композиторов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив сожержит конспект урока музыки в 3 классе по теме "Особенности музыкального языка разных композиторов" и музыкальные файлы к уроку.

Просмотр содержимого документа
«32. Особенности музыкального языка разных композиторов»

Урок №32. Предмет: музыка. Класс: 3. Дата: ________________

Тема: Особенности музыкального языка разных композиторов.

Цели: познакомить с особенностями музыкального языка разных композиторов.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование основ музыкальной культуры, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Метапредметные: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками и учителем при решении различных музыкально-творческих задач, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей, приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные: умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка.

Тип урока: комбинированный.

Музыкальный материал: Л.ван Бетховен «Лунная соната», П.И.Чайковский Неаполитанская песенка

Ход урока:

1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Приветствие.

Муз. разминка. «Ступеньки»

Повторение по нотной грамоте.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, задач урока.

Тема: Особенности музыкального языка разных композиторов.

Как вы думаете: о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Цели.

Планирование работы.

3.. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

В музыке, как и в любом другом предмете, науке есть своя система понятий, терминов, которые применяются только в музыке. Их называют элементы музыкальной речи.

- Какие элементы музыкальной речи вам уже знакомы?

- Нам знакомы элементы музыкальной речи – лад, регистр, динамика, темп. (Цветик-семицветик)

- Для чего нам нужны элементы музыкальной речи?

Работа с учебником.

Слушание (анализ- интерпретация)

Сегодня мы продолжим знакомство с элементами музыкальной речи.

Тема нашего урока «Элементы музыкальной речи – мелодия, гармония, ритм».

Один из ведущих элементов музыкальной речи это мелодия . Если вы побывали на концерте, в театре или в кино, где звучало много музыки, то, возвращаясь домой и вспоминая услышанное, вы напеваете про себя или вслух. То, что вы напеваете, и есть мелодия. Маленькая частица мелодии носит название мотив. Несколько мотивов составляют фразу, а фразы в свою очередь образуют предложение .Насколько важным выразительным средством мелодия, можно судить хотя бы по тому, что многие музыкальные произведения состоят только из мелодии. Это прежде всего русские народные песни и народные инструментальные наигрыши. Есть в русских народных песнях мелодии такой протяженности, что когда слушаешь их, кажется, что нет и не будет

конца напеву. Один звук переходит в другой, песня льется беспрерывным потоком.

В этом случае говорят – эта мелодия большого дыхания.

Мелодии большого, широкого дыхания мы встречаем и в произведениях отечественных и зарубежных композиторов.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Сегодня на уроке мы рассмотрим мелодию большого дыхания на примере «Лунной сонаты» Л.ван Бетховена. Людвиг ван Бетховен - родился в 1770 году в небольшом

немецком городке Бонне.

- Прежде чем мы послушаем эпизод «Лунной сонаты», я вам расскажу о истории создания этого музыкального произведения, чтобы лучше ее прочувствовать.

Людвиг ван Бетховен в возрасте 30 лет ощутил первые признаки глухоты. Вы только подумаете, что значит для композитора – писать музыку и не слышать ее. Как раз в то время, когда он начал ощущать приближение глухоты, он почувствовал, что впервые в жизни к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице юной графине Джульетте Гвиччарди он стал думать как о будущей жене

А она? Она, воспитанная в аристократической семье свысока смотрела на своего учителя – пусть знаменитого, но зато не знатного происхождения. Джульетта не могла принять своего гениального учителя. Она была для этого слишком легкомысленна и поверхностна. И нанесла Бетховену двойной удар: отвернулась от него и вышла замуж за Роберта

Галлинберга – бездарного сочинителя музыки, но зато графа.

- Вслушайтесь теперь в эту музыку!

Слушали: эпизод «Лунной сонаты» Л.вана Бетховена.

- У вас на партах лежат нотки: одна мажорная, другая минорная.

Подумайте, какого характера это произведение и выберите нужную нотку.

- Почему вы выбрали нотку минорную? Какая мелодия звучала?

- Почему «Лунную сонату» можно отнести к мелодии большого дыхания?

- Но нередко мы сталкиваемся с напевами совсем иного склада. В них нет долгих протяжных звуков, переливающихся один в другой.

- Я передлагаю вам послушать Неаполитанскую песенку П.ИЧайковского.

- Эту мелодию он услышал во время путешествия по Италии в городе Неаполе. Эту песню под гитару. Композитор записал мелодию без слов и включил ее в «Детский альбом.

Слушание «Неаплоитанская песенка».П И Чайковский.

- А это произведение какого характера? Выберите нужную нотку, поднимите ее.

- Почему вы выбрали эту нотку? (мелодия оживленная, веселая.)

- Какой жанр напоминает это произведение? (танец).

Как вы думаете, почему это произведение нельзя отнести к мелодии большого дыхания? (звуки исполнялись отрывисто).

- Правильно, такой принцип исполнения, когда, кагда звуки исполняются отрывисто, называют стокатто.

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

Вокально-хоровая работа.

Исполнение изученных песен.

Работа в шумовом оркестре. «Овощные ритмы», «Озорная полечка»

7. Анализ достижений учащихся.

8. Итоги урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!