
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана и рассчитан на 136 часов.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного курса «Математика» в 3 классе
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (45 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 на 1, 0 на 0. Деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата)
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Доли (10часов)
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение числа и числа по его доле.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (25 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3, 80:20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида a+ b, a- b, a x b, c: d (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на вложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Повторение (7 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
|
Тематическое планирование курса «Математика» |
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8часов) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |
2 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
3 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
8 | Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) | 1 | |
Табличное умножение и деление. Повторение (4 ч) |
9 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | |
10 | Связь умножения и деления | 1 | |
11 | Чётные и нечётные числа. | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | |
Зависимость между пропорциональными величинами (5 часов) |
13 | Зависимость между величинами цена, количество, стоимость | 1 | |
14 | Зависимость между величинами: масса, количество | 1 | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |
16 | Входная контрольная работа | 1 | |
17 | Анализ контрольной работы. Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | |
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (18 часов) |
18 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | |
19 | Закрепление изученного. Таблица Пифагора | 1 | |
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |
21 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | |
22 | Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
24 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
25 | Закрепление решения задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел | 1 | |
28 | Решение задач на кратное сравнение чисел | 1 | |
29 | Задачи на кратное и разностное сравнение | 1 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | | |
31 | Умножение и деление с числами 5,6 | 1 | | |
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | | |
33 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | | |
35 | Страничка для любознательных. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 1 | | |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (14часов) | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
37 | Решение примеров на умножение и деление с числом 8 | 1 | | |
38 | Решение задач изученных видов | 1 | | |
39 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | |
40 | Единицы площади – квадратный дециметр. | 1 | | |
41 | Сводная таблица умножения. | 1 | | |
42 | Решение примеров на умножение и деление с использованием сводной таблицы умножения. | 1 | | |
43 | Единица площади –квадратный метр | 1 | | |
44 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | | |
45 | Страничка для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | | |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
47 | Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления с числами 8,9» | 1 | | |
48 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления с числами 8,9» | 1 | | |
49 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления с числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9» | 1 | | |
Умножение и деление на 1, 0 (4 часа) | |
50 | Умножение на 1 | 1 | | |
51 | Умножение на 0 | 1 | | |
52 | Деление вида а:а | 1 | | |
53 | Деление нуля на число | 1 | | |
Доли (10 часов) | |
54 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | | |
55 | Круг. Окружность. | 1 | | |
56 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | | |
57 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | | |
58 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 1 | | |
59 | Страничка для любознательных. Задачи в картинках. | 1 | | |
60 | Что узнали. Чему научились Повторение пройденного по теме «Доли», умение выполнять деление и умножение, решать задачи изученных видов, сравнивать доли, чертить окружность | 1 | | |
61 | Контрольная работа за II четверть по теме «Доли» | 1 | | |
62 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | | |
63 | Решение текстовых задач в три действия | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев 23∙ 4, 4 ∙23 (8 часов) | |
64 | Приёмы умножения и деления вида 20∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3 | 1 | | |
65 | Приём деления вида 80:20. | 1 | | |
66-67 | Умножение суммы на число | 2 | | |
68-69 | Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4∙ 23 | 2 | | |
70-71 | Решение задач с величинами | 2 | | |
Приёмы деления для случаев 78:2, 69:3 (7 часов) | |
72 | Деление суммы на число | 1 | | |
73 | Деление двузначного числа на однозначное. Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2 | 1 | | |
74 | Связь между числами при делении. Проверка деления | 1 | | |
75 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | | |
76 | Проверка умножения | 1 | | |
77 | Решение уравнений на основе связи взаимосвязи чисел при делении | 1 | | |
78 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | | |
Деление с остатком (10 часов) | |
79 | Анализ контрольной работы. Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | | |
80 | Деление с остатком | 1 | | |
81 | Деление с остатком методом подбора | 1 | | |
82 | Выполнения деления с остатком разными способами | 1 | | |
83 | Решение примеров на деление с остатком. | 1 | | |
84 | Решение задач на деление с остатком | 1 | | |
85 | Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого | 1 | | |
86 | Проверка деления с остатком | 1 | | |
87 | Повторение пройденного по теме «Деление с остатком» | 1 | | |
88 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов) | |
89 | Анализ контрольной работы. Устная нумерация. Тысяча | 1 | | |
90 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | | |
91 | Разряды счётных единиц | 1 | | |
92 | Зависимость между пропорциональными величинами: расход в день, количество дней, общий расход. | 1 | | |
93 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | | |
94 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | |
95 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | |
96 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | | |
97 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | |
98 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | | |
99 | Комплексная работа | 1 | | |
100 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 | | |
101 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | | |
102 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) | |
103 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | | |
104 | Разные способы вычислений. | 1 | | |
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | | |
106 | Разные способы вычислений | 1 | | |
107 | Приёмы письменных вычислений | 1 | | |
108 | Алгоритм письменного сложения | 1 | | |
109 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | | |
110 | Виды треугольников | 1 | | |
111 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | | |
112 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» | 1 | | |
113 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились | 1 | | |
Умножение и деление (16 часов) | |
114 | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | | |
115 | Разные способы вычислений | 1 | | |
116 | Устные приёмы умножения и деления на круглое число | 1 | | |
117 | Виды треугольников | 1 | | |
118 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | |
119 | Страничка для любознательных. Решение логических задач | 1 | | |
120 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | | |
121 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное | 1 | | |
122 | Упражнение в письменном умножении многозначных чисел на однозначное. | 1 | | |
123 | Закрепление письменного умножения многозначных чисел на однозначное. | 1 | | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | | |
125 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | | |
126 | Закрепление письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | | |
127 | Проверка деления умножением. | 1 | | |
128 | Контрольная работа по теме умножение и деление | 1 | | |
129 | Анализ контрольной работы. Закрепление письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (7 часов) | |
130 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | | |
131 | Повторение. Умножение и деление | 1 | | |
132 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий | 1 | | |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
134 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | | |
135-136 | Повторение. Геометрические фигуры и величины | 2 | | |
7