СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс Урок 15 Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассмотреть частный случай умножения числа 0 и на число 0; рассмотреть частные случаи умножения с числом 1; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение рассуждать и делать выводы

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс Урок 15 Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число»

Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число.


Цели: рассмотреть частный случай умножения числа 0 и на число 0; рассмотреть частные случаи умножения с числом 1; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. В каждой из трех ваз стояли цветы: или колокольчики, или васильки, или ромашки. В первой вазе не было ромашек, во второй не было ни ромашек, ни васильков. Какие цветы стояли в каждой вазе?

2. Расшифруйте слово.

82 + 6

В


20 – 3

О






67 – 6

К


10 + 30

Е






49 – 40

Т


9 + 6

Ц


15

88

40

9

17

61

Ц

В

Е

Т

О

К

3. Сколько четырехугольников на чертеже?

Ответ: 6.

4. Какие многоугольники можно построить из 6 палочек?

III. Сообщение темы урока.

– Какие законы сложения и вычитания изображены на данных рисунках?

– Как закончить следующие рисунки?

 • 1 = ?

– Сегодня рассмотрим случаи умножения числа 0 и 1.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание.

– Какие два числа нужно сложить, чтобы в результате получилось число 0? Запишите такую сумму.

0 + 0 = 0

2. Задание.

– Из данных произведений выберите те, в которых первый множитель равен числу 0.

– Запишите эти произведения в виде суммы. Найдите их значения.

0 · 12 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

0 · 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0

0 · 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

0 · 15 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

– Какие значения у вас получились?

Вывод: при умножении числа 0 на любое число в результате получается число 0.

3. Задание.

– Составьте произведение, в котором первый множитель равен числу 1, а второй – числу 7.

– Вычислите значение этого произведения, заменив его суммой.

– Таким же способом вычислите значения произведений 1 · 5 и 1 · 9.

1 · 7 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7

1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

1 · 9 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9

– Сравните каждое полученное значение и второй множитель соответствующего произведения. Какой вывод можно сделать?

Вывод: если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.

4. Задание.

– Вычислите значение произведений, используя правило перестановки множителей.

5 · 0 = 0 · 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

9 · 0 = 0 · 9 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

12 · 0 = 0 · 12 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

10 · 0 = 0 · 10 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: при умножении любого числа на число 0 в результате получается число 0.

Физкультминутка

5. Работа по учебнику.

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 0?

Сравним свои выводы с выводами учебника стр 27 -28 №1

№2 а - устно

№2б – устно

№3 – решение уравнений с комментированием

№4 – СР

20 : 20 =1 (32 + 45) : 77 =1 0 : (75 - 38)=0 1 • 43 =43

63 : 63=1 28 : (67 - 39) =1 (36 + 52) • 0 =0 0 • 73=0

47 : 47 =1 44 : 44 + 19 = 20 49•0 + 72 =72 53•1=53

№5 – самостоятельно

90 + 3 + 90 + 3= 186 м

№7 - самостоятельно

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи в виде выражения и найдите значение.

Решение:

20 + (20 – 3) = 37 (кус.)

Ответ: 37 кустов всего посадили.

6. Самостоятельная работа.

Заполните окошки нужными числами или пропуски словами:

1) Разность чисел 84 и 50 равна .

2) Если число  увеличить на 20, то получится 76.

3) Если к числу 92 прибавить 7, то получится .

4) Если из числа  вычесть 6, то получится 9.

5) Число 70 больше, чем 8, на .

6) В выражении 30 – (7 + 13) сначала надо выполнить _____, а затем _______________ .

7) 1 м =  дм 5 см 9 мм =  мм

1 м =  cм 47 см =  дм  см

10 дм =  м 10 дм =  м

1 дм =  мм 68 мм =  см  мм

8) Если к числу  прибавить 16, то получится 86.

9) Сумма чисел 18 и  равна 27.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 0?

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 1?


Домашнее задание: учебник, с. 28, № 6.



© 2017 1488 23