Просмотр содержимого документа
«Методическая деятельность педагога профессиональной школы»
Методическая деятельность педагога профессиональной школы
- Сущность методической деятельности педагога.
- Виды методической деятельности.
- Уровни и формы осуществления методической деятельности .
2.1 Сущность методической деятельности педагога
- Цель методической деятельности – обслуживание практики обучения
- Объект методической деятельности – процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков.
Сущность методической деятельности педагога
- Предмет методической деятельности – различные приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретного предмета
- Субъекты методической деятельности – педагог или коллектив педагогов
Сущность методической деятельности педагога
Продукты (результаты) методической деятельности – методически переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления информации:
- алгоритмы решения задач;
- листы рабочей тетради;
- приемы, методы обучения;
- методическое обеспечение учебной дисциплины
Функции методической деятельности педагога
- аналитическая;
- проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности;
- конструктивная, включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия;
Функции методической деятельности педагога
- нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном типе учебного заведения;
- исследовательская.
Понятие методической деятельности
- Методическая деятельностью – самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин
2.2 Виды методической деятельности
- устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование
Виды методической деятельности
- анализ учебно-программной документации, методических комплексов;
- методический анализ учебного материала;
- планирование системы уроков теоретического и практического обучения;
Виды методической деятельности
- моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;
- конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений;
- разработку методики обучения по предмету;
Виды методической деятельности
- разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков;
- управление и оценку деятельности учащихся на уроке;
- рефлексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.
Освоение методической деятельности
- Происходит через формирование методических умений
- Умение — это свойство личности педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний
Методические умения, связанные с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности
- Умение проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста.
- Умение подбирать учебную литературу для изучения конкретной темы.
- Умение выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала, учебника.
Методические умения, связанные с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности
- Умение проводить методический анализ локального отрезка учебной информации.
- Умение разрабатывать различные формы предъявления учебного материала: блок-схемы, алгоритмы решения технических задач, опорные конспекты и т.д.
- Умение располагать учебный материал на доске, оформлять решение технических задач.
Методические умения, связанные с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности
- Умение разрабатывать комплексные методические приемы теоретического и практического обучения.
- Умение разрабатывать различные формы определения уровня сформированности знаний и умений учащихся.
Методические умения, связанные с овладением дидактико-методическими основами профессиональной деятельности
- Умение разрабатывать различные формы организации учебной и учебно-практической деятельности учащихся.
- Умение проводить анализ уроков теоретического и производственного обучения.
Методические умения, учитывающие специфику изучения учебного материала
- Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на основе методического анализа.
- Умение планировать учебную и учебно-производственную работу учащихся по профессиональной деятельности.
- Умение конструировать учебные и практические задачи и отбирать соответствующие учебные действия и практические операции.
Методические умения, учитывающие специфику изучения учебного материала
- Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и управлять ею.
- Умение применять методы теоретического и производственного обучения.
- Умение анализировать методические разработки.