СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая деятельность педагога профессиональной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая деятельность педагога профессиональной школы»

Методическая деятельность педагога профессиональной школы Сущность методической деятельности педагога. Виды методической деятельности. Уровни и формы осуществления методической деятельности .

Методическая деятельность педагога профессиональной школы

  • Сущность методической деятельности педагога.
  • Виды методической деятельности.
  • Уровни и формы осуществления методической деятельности .
2.1 Сущность методической деятельности педагога Цель методической деятельности – обслуживание практики обу­чения Объект методической деятельности – процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков.

2.1 Сущность методической деятельности педагога

  • Цель методической деятельности – обслуживание практики обу­чения
  • Объект методической деятельности – процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков.
Сущность методической деятельности педагога Предмет методической деятельности – различные приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики со­держания конкретного предмета Субъекты методической деятельности – педагог или коллектив педагогов

Сущность методической деятельности педагога

  • Предмет методической деятельности – различные приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики со­держания конкретного предмета
  • Субъекты методической деятельности – педагог или коллектив педагогов
Сущность методической деятельности педагога Продукты (результаты) методической деятельности – методически переработанный, отобранный учебный мате­риал в различных формах представления информации: алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обуче­ния; методическое обеспечение учебной дисциплины

Сущность методической деятельности педагога

Продукты (результаты) методической деятельности – методически переработанный, отобранный учебный мате­риал в различных формах представления информации:

  • алгоритмы решения задач;
  • листы рабочей тетради;
  • приемы, методы обуче­ния;
  • методическое обеспечение учебной дисциплины
Функции методической деятельности педагога аналитическая; проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности; конструктивная, включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия;

Функции методической деятельности педагога

  • аналитическая;
  • проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности;
  • конструктивная, включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия;
Функции методической деятельности педагога нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществле­ния образовательного процесса в данном типе учебного заведе­ния; исследовательская.

Функции методической деятельности педагога

  • нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществле­ния образовательного процесса в данном типе учебного заведе­ния;
  • исследовательская.
Понятие методической деятельности Методическая деятельностью – самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять ре­гуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному пред­мету или циклу учебных дисциплин

Понятие методической деятельности

  • Методическая деятельностью – самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять ре­гуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному пред­мету или циклу учебных дисциплин
2.2 Виды методической деятельности устойчивые процедуры осуще­ствления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование

2.2 Виды методической деятельности

  • устойчивые процедуры осуще­ствления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование
Виды методической деятельности анализ учебно-программной документации, методических комплексов; методический анализ учебного материала; планирование системы уроков теоретического и практического обучения;

Виды методической деятельности

  • анализ учебно-программной документации, методических комплексов;
  • методический анализ учебного материала;
  • планирование системы уроков теоретического и практического обучения;
Виды методической деятельности моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке; конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений; разработку методики обучения по предмету;

Виды методической деятельности

  • моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;
  • конструирование деятельности учащихся по формированию технических понятий и практических умений;
  • разработку методики обучения по предмету;
Виды методической деятельности разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков; управление и оценку деятельности учащихся на уроке; рефлексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.

Виды методической деятельности

  • разработку видов и форм контроля профессиональных знаний, умений и навыков;
  • управление и оценку деятельности учащихся на уроке;
  • рефлексию собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов.
Освоение методической деятельности Происходит через формирование методических умений Умение — это свойство личности педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний

Освоение методической деятельности

  • Происходит через формирование методических умений
  • Умение — это свойство личности педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний
Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности Умение проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста. Умение подбирать учебную литературу для изучения конкретной темы. Умение выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала, учебника.

Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности

  • Умение проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста.
  • Умение подбирать учебную литературу для изучения конкретной темы.
  • Умение выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала, учебника.
Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности Умение проводить методический анализ локального отрезка учебной информации. Умение разрабатывать различные формы предъявления учебного материала: блок-схемы, алгоритмы решения технических задач, опорные конспекты и т.д. Умение располагать учебный материал на доске, оформлять решение технических задач.

Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности

  • Умение проводить методический анализ локального отрезка учебной информации.
  • Умение разрабатывать различные формы предъявления учебного материала: блок-схемы, алгоритмы решения технических задач, опорные конспекты и т.д.
  • Умение располагать учебный материал на доске, оформлять решение технических задач.
Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности Умение разрабатывать комплексные методические приемы теоретического и практического обучения. Умение разрабатывать различные формы определения уровня сформированности знаний и умений учащихся.

Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности

  • Умение разрабатывать комплексные методические приемы теоретического и практического обучения.
  • Умение разрабатывать различные формы определения уровня сформированности знаний и умений учащихся.
Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности Умение разрабатывать различные формы организации учебной и учебно-практической деятельности учащихся. Умение проводить анализ уроков теоретического и производственного обучения.

Методические умения, связанные с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности

  • Умение разрабатывать различные формы организации учебной и учебно-практической деятельности учащихся.
  • Умение проводить анализ уроков теоретического и производственного обучения.
Методические умения, учитывающие специфи­ку изучения учебного материала Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на основе методического анализа. Умение планировать учебную и учебно-производственную работу учащихся по профессиональной деятельности. Умение конструировать учебные и практические задачи и отбирать соответствующие учебные действия и практические операции.

Методические умения, учитывающие специфи­ку изучения учебного материала

  • Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на основе методического анализа.
  • Умение планировать учебную и учебно-производственную работу учащихся по профессиональной деятельности.
  • Умение конструировать учебные и практические задачи и отбирать соответствующие учебные действия и практические операции.
Методические умения, учитывающие специфи­ку изучения учебного материала Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и управлять ею. Умение применять методы теоретического и производственного обучения. Умение анализировать методические разработки.

Методические умения, учитывающие специфи­ку изучения учебного материала

  • Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и управлять ею.
  • Умение применять методы теоретического и производственного обучения.
  • Умение анализировать методические разработки.